Как добиться успеха и построить супер-карьеру: 3 совета МН

Просто хорошо работать — в кризисные времена этого хватит лишь на то, чтобы тебя не выгнали со службы. А для прибавки в карьере и зарплате требуется выйти за пределы. Научись этому у трех предпринимателей, ставших миллионерами, пока ты смотрел шоу «Голос» по телику.
Фото 1 - Как добиться успеха и построить супер-карьеру: 3 совета МН

2. Найди конкурента

В 2004 году американец Майкл Кирбан затеял производство полезной кокосовой воды под брендом Vita Coco. У молодого предпринимателя не было денег на рекламу, так что он сам (на роликах) развозил по магазинчикам здорового питания в родном Бруклине упаковки продукции — «на пробу». «На рынке нет ничего похожего», — убеждал он владельцев. Он повторял эту фразу сотни раз, пока управляющий очередного магазинчика не обронил равнодушно: «Какой-то парень еще на прошлой неделе предлагал нечто подобное».

«Нечто подобное» оказалось кокосовой водой Zico. И даже упаковка была похожа. Создатель Zico Марк Рэмполла тоже обрабатывал владельцев магазинов, чтобы покорить рынок кокосовой воды в Нью-Йорке. Два парня, два одинаковых продукта, одна площадка.

Разразилась война. Кирбан стал объезжать вдвое больше торговых точек ежедневно. Если он видел на полке Zico, то переставлял товары так, чтобы Vita Coco было лучше видно. Следующим летом он сколотил временную команду «торговых представителей», чтобы не упустить сезонный всплеск спроса. Кирбану будто кто-то вставил батарейку в его ролики.

«Я уже не думал о том, чтобы просто заработать денег. У меня был более сильный мотив для движения — победить врага, — вспоминает Кирбан. — Мы с сотрудниками ночи напролет обсуждали буквально следующее: «Чем можно прикончить Zico?».

Марк Рэмполла тоже не сидел сложа руки. Например, его продавцы бесплатно раздавали напитки Zico прямо перед офисом Vita Coco. Когда Кирбан подписал рекламный контракт с Мадонной, Рэмполла заручился поддержкой звезды НБА Кевина Гарнетта. На что Кирбан ответил Рианной в бикини из ананасов. Постоянно пытаясь превзойти конкурента, обе компании росли по экспоненте и сегодня продают кокосовой воды (по всей Америке и за ее пределами) на невероятные $400 млн в год. Знаешь, почему эта история про Кирбана, а не про Рэмполлу? Потому что Vita Coco сейчас обходит соперника, контролируя 60% рынка.

Твой ход Кирбан рад, что Рэмполла наступал ему на пятки в последние 10 лет. «Если у тебя нет конкурентов, ты начинаешь расслабляться, — говорит он. — Ты позволишь себе подольше поспать с утра и отложишь в долгий ящик идею, которую слишком муторно исполнять. Но все иначе, если у тебя перед глазами стоит жирная, ухмыляющаяся рожа соперника».

Так кого ты собираешься обогнать? Если пока не знаешь, то обрати внимание на коллегу, который находится на пару ступенек выше тебя по карьерной лестнице. «Не стоит смотреть на соседний стол, — предупреждает бизнес-консультант Грант Кардан, автор книги «Если ты не будешь первым, станешь последним». — Того, кто сидит за ним, победить неинтересно». Обдумай, что ты можешь сделать, чтобы доказать (хотя бы себе для начала), что ты лучше и эффективнее того Большого парня. А потом делай это снова и снова. Может, ты не займешь его кабинет — но в этой гонке ты точно укрепишь карьерные мускулы.

3. Обрети союзников

Бывший велогонщик, а потом инвестбанкир Робин Турстон в 2006 году приступил к созданию сайта MapMyRide — своеобразного навигатора для велотуристов. Сайт должен был прокладывать клиентам новые маршруты поездок (в том числе в трудных местах вроде Швейцарских Альп), отслеживать историю их путешествий и все в таком духе. Но процесс шел не быстро. Турстон был бизнесменом и спортсменом, а не программистом. Потом он обнаружил, что парень из Калифорнии Кевин Каллагэн собирался запустить аналогичный сервис для бегунов. Название? MapMyRun. Вот неудача!

«Я вовсе не хотел, чтобы плодились сервисы с названием map-my-что-нибудь-еще», — вспоминает Турстон. Он позвонил Каллагэну в надежде выкупить домен и сайт. Но уже после 10 минут разговора Турстон понял, что у Каллагэна есть нечто, нужное ему самому: знания в области программирования платформ, работающих с данными GPS.

А программисту Каллагэну не хватало денег и знаний в области бизнеса, чтобы построить успешный бренд. В общем, парни решили объединить усилия. «Мы поняли, что вместе у нас больше возможностей», — говорит Турстон.

Они назвали свой проект MapMyFitness и перебрались в Денвер, где полностью посвятили себя работе. Они дали людям возможность отслеживать маршруты своих пробежек, прогулок на велосипеде и пешком. И техническая, и деловая стороны проекта были исполнены блестяще, так что сайт быстро набрал 30 млн пользователей. В 2013 году, спустя семь лет после того, как Турстон и Каллагэн объединились, компания была куплена Under Armour за $150 млн.

Твой ход Проверь свои возможности (а заодно — и собственное эго). Поставь перед собой четкую цель (если ты еще не сделал этого после пункта 1). Потом напиши список всех ресурсов, которые тебе потребуются для ее достижения, — деловые связи, умение продавать, технические знания и т. д. Обведи ручкой свои самые слабые качества в списке. «А теперь постарайся окружить себя людьми, которые заполнят эти прорехи», — советует Салли Хогсхэд, автор книги «Каким тебя видит мир». — Ошибка, которую совершают многие, когда подбирают партнеров, заключается в попытке повторить самого себя. Успешное сотрудничество строится на различиях, а не на сходстве».

Человек, разделяющий твои цели и обладающий качествами, которых тебе не хватает, — вот с кем ты взойдешь на вершину.

Комментарии

66
Anru
30 августа 2016 12:09

Талант нужен:)
А еще избавиться от лени.

сергей
29 августа 2016 20:02

Не люблю коллектиффф ... особенно офисный. Положиться 100% можно только на самого себя и ответ дать тоже самому себе. Да и советы представленные опять из разряда "не бей лежачего" - создание сайтов, интернет-магазинов - то, что реально полезного для развития не несёт. Каждый второй щас наверное мечтает иметь свою интернет-платформу и стричь с неё бабки.

Владимир
10 февраля 2016 9:42

На работе, как на войне. Нужно быть сильным, хитрым и умным.

Добавить комментарий
Показать ещё