История Google Earth: и создал Джон «Землю»

Джон Хэнк — человек, без которого не было бы сервиса Google Earth, — рассказывает, как он перекроил свою карьеру. Присмотрись к его пути, ведь он ведет к успеху.
Фото 1 - История Google Earth: и создал Джон «Землю»

Появление Google Earth было историческим событием даже для тех, кто не увлекается технологиями. Большинство из нас запомнили тот момент, когда впервые «прошлись» по своей улице на компьютере. Побочный проект — Google Maps — был не менее крутым. Теперь нам никогда не придется спрашивать, как проехать.

Вся история началась с пары беглецов из занимавшейся трехмерной графикой компании Silicon Graphics, которые в 2000 году показали предпринимателю Джону Хэнку анимированный ролик постепенного увеличения изображения Земли из космоса до масштаба отдельных улиц в Денвере. Та дискуссия началась с обсуждения идеи видеоигры, но закончилась идеей создания реальной трехмерной карты мира, с которой мог бы взаимодействовать любой человек в любой точке планеты. (У тебя есть своя гениальная идея? Смотри, как сделать первый шаг на следующей странице.)

Понимая, что перед ними огромная работа, Хэнк и программисты-гуру Брайан МакКлендон и Майкл Ти Джонс создали в 2001 году компанию Keyhole, которая занялась трехмерной картографией. (Формируешь команду? Смотри второй шаг.) Она начала продавать свои картографические услуги клиентам, среди которых был Пентагон. А потом CNN рассказала о Keyhole всему миру во время войны в Ираке, использовав ее технологию для симуляции полета над Багдадом. Это привлекло внимание Google, которая и купила Keyhole в 2004 году.

Хэнк не ожидал, что приживется в такой огромной компании, как Google. Он был слишком привязан к неформальной и творческой атмосфере, свойственной стартапам. Но один интересный проект следовал за другим: Maps, Street View, Google Moon и Google Sky. Шесть лет спустя Джон Хэнк уже руководил целым подразделением из нескольких сотен сотрудников и только тогда, поняв, что после решения административных вопросов у него не остается времени на творчество, решил уйти. (Работа перестала доставлять удовольствие? Смотри третий шаг.) В Google сочли, что это плохая идея, и предложили компромисс: они позволили ему создать стартап внутри компании. Хэнк представил идею, освежил навыки программирования и провел полгода в работе над прототипами и созданием команды, в которую вошли несколько ветеранов из Google Earth и Maps. (Хочешь обеспечить успех? Смотри четвертый шаг.)

Новый стартап получил название Niantic Labs в честь китобойного судна, которое село на мель в Сан-Франциско во времена Золотой лихорадки и впоследствии было переоборудовано сначала в магазин, а потом в отель. С развитием города «Ниантик» в буквальном смысле врос в него и оказался окружен городским пейзажем. Миссия Niantic Labs — рассказывать нам о таких скрытых от других достопримечательностях.

Приложение Field Trip, разработанное стартапом, отслеживает твое местоположение и выдает сообщения при приближении к чему-то интересному, будь то памятник или отличный ресторан. Niantic также разработал мультипользовательскую научно-фантастическую игру Ingress, которая завязана на реальных местах на Земле и превращает мир вокруг тебя в огромную игровую площадку (русскоязычный сайт проекта — niantic-ru.com).

Field Trip для iPhone и Android быстро набирает популярность, а недавно Niantic запустила это приложение для очков дополненной реальности Google Glass. Надеваешь их и в реальном времени получаешь информацию о том, что тебя окружает или скрывается за углом. Так что, если первый проект Хэнка Google Earth открыл нам мир на нашем рабочем месте, то теперь он хочет сделать это и за пределами компьютера.

Думаешь, это доступно только сотруднику Google? Не торопись. «Поду­май, что ты действительно хочешь сделать, и проси это, — говорит Хэнк. — Если твои желания совпадут с намерениями компании, все вполне может привести к взаимовыгоде».

Комментарии

9
Алексей
14 декабря 2014 22:38

google - действительно великая компания. Есть много интересных документаок про гугл, эпл, майкрософт. Начинали они приблизительно одинаково.

drozzd
03 мая 2014 22:19

Молодцы. Круто

Денис
05 марта 2014 16:39

Хороший проект + плюшки разные интересные, ВЕЛИКОЛЕПНО! Пользуюсь с удовольствием)

Добавить комментарий
Показать ещё