Где ты будешь работать в 2017-м: наш эксперт — о рынке труда в России

Что творится на рынке труда? Надо ли менять работу? Где делать карьеру? Откуда увольняться? Какие отрасли самые перспективные? Подробности о твоей нынешней и будущей работе мы узнали у Натальи Королевой, консультанта практики Lux & Media рекрутинговой компании Hays в России.
Где ты будешь работать в 2017-м: наш эксперт — о рынке труда в России

Как дела на рынке труда?

Приятный факт: к кризису уже адаптировалось большинство компаний. Да, некоторые игроки покинули рынок, но те, кто имел целевую аудиторию и стартапы с хорошо проработанной стратегией, — те продолжают функционировать и пополнять свой штат профессионалами. Нестабильность на рынке есть — но когда ее не было? Поэтому сегодня вопрос о целесообразности поиска новой работы или сохранения старой нужно в первую очередь задавать не миру, а себе: чего ты хочешь добиться в ближайшие 3–5 лет? Это вообще очень полезный вопрос, но многие просто бояться спрашивать себя об этом.

Кто сейчас востребован?

В первую очередь растет спрос на людей из области продаж — их ищут все новые западные стартапы. Ритейл, развитие сетевого канала продаж, бизнес-девелопмент — вот области, в которых сегодня можно успешно сделать карьеру. Маркетинг тоже не сильно отстает, но не надо забывать, что эта сфера менее динамична (вакансии открываются в большей степени по причине внутренних перестановок, а не за счет роста отдела). Ну и, конечно, на подъеме находится e-commerce, интернет-коммерция. Компании открывают интернет-каналы со скоростью света, и им нужны люди с опытом в этом деле, пусть и без профильного образования. Эта область — несомненно одна из самых растущих на рынке.

Для кого времена не лучшие?

Не лучшие времена переживает банковская сфера, особенно учитывая внешнюю политику. Работаешь в банке? Подумай о том, чтобы найти применение своей профессии в других областях. Например, если ты маркетолог или PR-специалист, обрати внимание на рынок FMCG (товары массового потребления) или классический ритейл. Схожая невеселая картина на автомобильном рынке — по причине изменившегося курса валюты. Кроме того, сокращений, увольнений, снижения зарплаты стоит опасаться в дистрибьюторских и франчайзинговых организациях. Компании все чаще выходят на рынок напрямую и самостоятельно продают свой продукт. В этой связи лучше задуматься о переходе на сторону производителя: здесь и зона ответственности больше, и возможности бизнеса шире.

Где не упустить своего?

Повторимся: в хорошей форме сейчас все, что касается интернет-каналов, e-commerce, диджитал, медиа. Это те самые области, в которых соискатели и работники сами диктуют рынку свои условия. Единственная ложка дегтя в этой медовой нише: возможно, подобная тенденция прекратится в ближайшие три года. Она выросла лишь по причине ограниченного рынка рабочей силы, и как только специалистов нужного профиля станет много, спрос снизится. В целом же ближайшее будущее — за новыми технологиями, поэтому сегодня можно смело перепрофилироваться и реализовывать себя в области интернета, IT-разработок.

Где искать работу в интернете

SuperJob

SuperJob и ему подобные базы вакансий и резюме рассчитаны, как правило, на тех, кто а) находится на старте карьеры, б) ищет хоть какую-то работу либо в) не готов рассчитывать только на свои профессиональные связи. Большие специалисты, боссы высокого ранга покупаются и продаются в других условиях. Главный совет тут — быть максимально активными и не просто размещать правильно составленное резюме, но и откликаться самостоятельно, самому находить интересующие компании и холдинги. Сидеть и ждать заветного звонка от работодателя мечты — непродуктивно.

HeadHunter

Наравне с SuperJob, HeadHunter незаменим в том случае, когда намерение сменить (или найти) работу сильно как никогда. Особенно эффективно тут искать вакансии в сфере промышленности, в финансовом, в банковском секторе. Плюс, как ты понимаешь, в том, что работодатель находит тебя напрямую, без привлечение рекрутеров, ориентируясь на твою должность и желаемую зарплату. Будь готов к частым звонкам, половина из которых может быть не совсем по делу. И помни главное: о том, что ты разместил резюме на онлайн-ресурсе, узнают все, включая твоего текущего работодателя.

Indeed

Своего рода агрегатор всех возможных позицией из открытых источников. Стоит ввести заветные слова (условно brand manager) — и в поисковике всплывут все возможные вакансии, и с того же HeadHunter, и с SuperJob, и — что интересно — с сайтов самих работодателей. В итоге велик шанс, что ты обнаружишь все открытые вакансии с помощью всего лишь одного источника. Другими словами, ты, возможно, даже и не подозревал, что та или иная компания тебя ищет, так как вакансия была размещена только на ее сайте, — а она-то ищет!

Facebook

Идеальный ресурс! Во всем мире его уже давно относят к профессиональной социальной сети, поэтому (по возможности) прописывай в профиле все свои настоящие и прошлые должности и места работы. Это поможет рекрутерам и работодателям оперативно тебя найти и предложить релевантную позицию. Плюс, все чаще компании (и рекрутинговые агентства) сами постят информацию об открытых вакансиях на своих страницах в соцсети, так что шевели пальцами. Наиболее эффективен Facebook для поиска работы в областях маркетинга, пиара, диджитал, продаж и ритейла.

Почему нам плохо без LinkedIn

Ресурсы вроде заблокированного в России LinkedIn бесценны для тех, кто уже выбрал свое направление в карьере и у кого есть имя на рынке. Эти соцсети не только про установление связей и расширение профессиональных контактов, но также и про поиск работы. Здесь публикуется большое количество вакансий, и при этом нет необходимости афишировать тот факт, что ты ищешь работу, как, скажем, на HeadHunter. Подобная площадка идеальна для того, кто не активен в поиске, но настроен держать «руку на пульсе». LinkedIn был очень удобен, и тут два варианта: либо он вернется, либо появится что-то максимально похожее.

Комментарии

7
Михаил
01 марта 2017 9:27

Ищу работу, прямо сейчас.

Лёлик
25 февраля 2017 16:13

Ага круто,10 лет поваром проработал,надоело,и вот второй месяц ищу работу что-то пока не очень.

Макс
10 февраля 2017 10:42

Чтобы не потерять работу нужно быть профессионалом своего дела, а лучше еще и универсалов, который при уходе с рынка одной компании сможет грамотно и с повышением заработной платы перейти в другую. Продажи самая перспективная и наверное самая доступная универсальная ниша. Производителю всегда нужны спецы которые смогут реализовать их продукцию!

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.