7 способов добиться всеобщего обожания на любой работе

Вот семь базовых принципов, которые позволят расположить к себе окружающих — как тех, с кем ты работаешь, так и тех, для кого ты работаешь. Да, они выглядят простыми, но вчитайся. Следуешь ли ты им по-настоящему?
7 способов добиться всеобщего обожания на любой работе

Принцип 1. Будь самим собой

Есть такое мнение: притворяйся до тех пор, пока не станешь тем, кем притворяешься. Стратегия имеет право на существование, но едва ли раскроет твой потенциал. Попробуй действовать иначе: всегда делай максимум того, на что способен, — но не изменяй себе. Так ты расположишь окружающих к себе, а не к несуществующему в реальности человеку, на которого ты хочешь быть похожим. «Доверие — фундамент для выстраивания отношений. А основа доверия — вера в то, что люди являются теми, кем они представляются», — уверяет Марк Санборн, президент консалтинговой компании Sanborn & Associates и автор книги «Практика малых дел».

Принцип 2. Искренне интересуйся другими людьми

Если не уверен, что можешь заинтересовать людей сам, прояви интерес к ним — и ты сможешь рассчитывать на ответное любопытство. Старайся делать это искренне. «Людям льстит, когда ты хочешь узнать их получше и помочь им, — рассказывает Санборн. — В сфере товаров и услуг это звучит так: проявляя интерес к клиентам, мы повышаем для них ценность нашей услуги».

Принцип 3. Будь хорошим слушателем

Слушай. Так ты не только расположишь к себе говорящего, но и узнаешь много потенциально полезной информации. От тебя же не убудет, верно? А умение слушать поможет улучшить любые отношения, личные или рабочие. У коллеги, у клиента наверняка есть семья — и, быть может, его сын интересуется тем же, чем и твой. «Обсуждение общего пристрастия добавит глубины вашим отношениям. Людям льстит, когда ты затрачиваешь усилия, чтобы узнать их получше, и ищешь способы более эффективной работы. Понимание и признание желаний клиентов повышает ценность твоих предложений», — резюмирует Санборн.

Принцип 4. Проявляй сочувствие и понимание

«Потребность в понимании можно назвать одной из наивысших у человека, — уверен Санборн. — К сожалению, очень часто наши знакомые либо безразличны к тому, что мы на самом деле чувствуем, либо не хотят тратить силы, чтобы это понять». Не пожалей времени, чтобы почувствовать то, что чувствует близкий человек (или клиент), и ты поймешь, как с ним себя вести. И он будет тебе за это благодарен.

Принцип 5. Будь честным

«Всю бизнес-стратегию можно выразить простой фразой: говори, что ты собираешься делать, и делай, что сказал. Иными словами, не давай обещаний, которые не можешь сдержать. Не создавай ожиданий, которым не можешь соответствовать. Будь хозяином слова», — рекомендует Санборн. Ты-то, конечно, и так это знаешь. Просто не забывай.

Принцип 6. Помогай другим

Маленькие вещи ведут к большим переменам. Одна маленькая услуга способна расположить к тебе человека. Видишь, что кто-то из большой группы делает снимок всех остальных? Предложи сфотографировать их всех разом, чтобы вся группа попала в кадр. Один щелчок затвора — и ты уже герой часа. Стольким людям помог!

Принцип 7. Будьте оперативны

Не трать на выполнение дела больше времени, чем оно того требует. Время — единственное, чего людям не хватает гораздо больше, чем денег. Если ты поможешь им сэкономить его, они будут благодарны. Да и ты сам быстрее разберешься с делами. Не оставляй письма неотвеченными, не назначай бессмысленных совещаний, не опаздывай и не заставляй себя ждать — и ты уже будешь пользоваться большим уважением.

По материалам книги «Практика малых дел».

Комментарии

29
Святослав Алексеевич
08 ноября 2016 12:19

Все верно - проявляй интерес, помогай, а главное - будь собой. Так ты не запутаешься в своих моделях поведения. На службе - помогло.

АРХИПЕЛАГ
10 апреля 2016 14:58

Описанные в этой статье семь правил достижения успеха считаю абсолютно правильными. Сам стараюсь максимально придерживаться этих правил,но не всегда эти правила способствуют карьерному росту и достижению определённых профессиональных вершин. У людей может развиться к тебе несколько потребительское отношение,они будут поддерживать с тобой хорошие отношения ради того,что бы в нужный момент переложить свои трудности на твои плечи,зная,что ты им в этом не откажешь.В общении, конечно,самое главное уметь слушать.Очень часто человеку не важна твоя помощь,а важно высказаться,излить душу.Честность- это вообще должна быть норма жизни. Не зря говорят:"поступай с другим так,как ты хотел бы,что бы поступили с тобой".

Совуня
03 июля 2015 14:53

Будь честным.
Да давать несбыточные обещания нас иногда подстегиваешь желание стать выше коллег и желание раскрыть до когда свой потенциал, так что стоит прежде чем лететь в атаку проверить и взвесить все за и против, поставить себе плюсы и минусы и не соблазнять себя возможностью пообещать больше, чем возможно выполнить за поставленный руководством срок.
Потому что даже если вы сможете это выполнить быстро и в срок, то в дальнейшем от вас и будут ждать такой же оперативность в плане выполнения всех проектов:))

Добавить комментарий
Показать ещё