6 действенных способов делать меньше и при этом успевать больше

Не пытайся объять необъятное. Сосредоточься на самом необходимом и сделай его хорошо — это главный совет Фергуса О’Коннела, автора книги «Делай меньше. Как избавиться от желания все успеть». Ниже — еще шесть советов. Они просты, но в своей простоте гениальны!
6 действенных способов делать меньше и при этом успевать больше

Разреши себе лениться

Звучит парадоксально, но факт! Позволь себе лениться — и ты начнешь успевать больше. Только заранее выбери для лени время (скажем, вечер пятницы). Позволь себе расслабиться, предупреди всех, чтобы тебя не беспокоили, налей бокал саперави — и отдохни. Во-первых, это принесет пользу организму. Во-вторых, в остальные дни недели тебе лениться будет уже не с руки — ведь для этого есть вечер пятницы.

Отбрось лишние дела

Попробуй в течение недели заносить в список все свои необычные дела (работу, еду, душ и сон можешь исключить). Ты увидишь, сколько времени в действительности улетает непонятно куда. Залип в телевизор? Засиделся в фейсбуке? Отставить! Трать время только на важные для тебя дела — и его у тебя будет больше.

Составь список задач

Окей, органайзером тебя не удивить. Тогда попробуй перед началом недели просто выписать все предстоящие дела в два столбца: «Крайне важные» и «Неважные». Теперь оторви лист с «неважным» и выброси в мусорное ведро. Чувствуешь, как твоя жизнь становится проще?

Проверь дела на необходимость

Есть дело, которым ты привык заниматься по инерции? Не уверен, что оно полезно? Перестань его делать. И посмотри, как отреагирует на это окружающий мир. Вполне возможно, что отчет, который ты должен делать каждую пятницу, никому и не нужен. Если кто-то все-таки спохватится о нем через месяц, уточни, не лучше ли будет делать такие отчеты именно раз в месяц, а не раз в неделю.

Учись говорить «нет»

Учись отказывать людям. Выбери пять подходящих для тебя способов говорить «нет». В течение дня старайся использовать каждый из них хотя бы один раз. Не умеешь отказывать людям? Придется научиться.

Возьми время под контроль

Составь список целей, которых ты бы хотел достичь, скажем, в течение полугода. (Уверены, он у тебя есть.) Теперь, когда цейтнот будет брать за горло, просто спрашивай себя: «Поможет ли то, что я сейчас делаю, достичь цели?» Если нет, не делай этого. Все просто!

Комментарии

36
Совуня
12 октября 2015 0:44

Мне кажется надо делать списки дел, стараться делать все для того, чтобы все было там структурировано в таком формате, чтобы было все расписано по долго срочности и краткосрочности действия и выполнения.
А еще помогает делать заметки и напоминания на планшете и на телефоне, а также задавать сроки исполнения того или иного задания.
А такие привычки будут потом полезны и на работе и дома, потому что когда планирует все и тогда не тратится лишнее время!
Домашний и рабочий тайм менеджмент рулит!

Дмитрий
06 июля 2015 11:15

Надо попробовать.

Максим
05 июля 2015 20:37

Нужно составить список задач, как рекомендуют в статье, чувствую, что этого не хватает мне. Да и говорить "нет" тоже как-то не особо и умею, но в последнее время стал замечать, что это иногда оборачивается для меня же самого не очень хорошо.

Добавить комментарий
Показать ещё