Кредит от производителя

Зачем тебе мучиться с выбором, где взять кредит на покупку машины, если можно пойти в собственный банк автопроизводителя?

Хотим мы того или нет, цивилизация движется в сторону упрощения. Классический показатель грамотного отношения к потребителю — туалетная бумага в Японии. На упаковке этого необходимого продукта, изготовляемого в Стране восходящего солнца, дана подробнейшая инструкция, как этим предметом следует пользоваться. И это вовсе не означает, что японцы не способны понять, зачем им непригодный для факса рулон бумаги. Напротив, это своего рода проявление заботы, желание дать полный перечень удивительных свойств.

Примерно та же система начинает понемногу складываться в области автопродаж. Тем более автомобили — товар ненамного сложнее туалетной бумаги.
В России работают порядка 1000 банков — огромное количество даже для нашей необъятной страны. Ну и зачем клиенту мучиться с выбором, если можно пойти в собственный банк автопроизводителя?

СЛОВАРЬ
КРЕДИТ С ПЛАВАЮЩЕЙ ПРОЦЕНТ­НОЙ СТАВКОЙ
(англ. credit with floating interest rate) — потребительская или коммерческая ссуда со ставкой, привязанной к базовому ориентиру рынка. Процентная ставка не фиксируется на весь срок кредита, а пересматривается через определенные промежутки времени. Время, в течение которого ставка остается на неизменном уровне, называется процентным периодом.

ЦЕНА КРЕДИТА (англ. price of credit) — денежное выражение оплаты предоставленного кредита. Зависит от уровня процентной ставки, установленной кредитором за его пользование. Выделяют банковские кредиты с рыночной процентной ставкой, повышенной ставкой, льготной ставкой. Рыночная цена кредита складывается на рынке на данный момент исходя из спроса и предложения по различным видам кредита.

Мировые автомобильные концерны, даже с учетом баснословных прибылей в России, начинали свою деятельность крайне осторожно.
Выяснилось, что русские, несмотря на свою любовь к красивым дорогим машинам, к кредитным обязательствам относятся философски.
Более того, есть два вида потребителей: первые приносят чемодан денег и покупают по принципу “увидел — приобрел”. Вторая категория, игнорируя суровую правду о собственных финансовых возможностях, не желает размениваться по мелочам.
Именно на второй тип клиентов, по идее, рассчитаны автокредиты от производителей. Первоначально концерны активно продвигали партнерские программы с банками, уже занявшими свою нишу в этом прибыльном виде кредитования. Но западные стандарты приучили, что, если можно не делиться, надо постараться этого не делать.
Именно поэтому в прошлом году заработало два автомобильных банка — “Тойота Банк” и “ДаймлерКрайслер Банк Рус”, впоследствии переименованный в “Мерседес-Бенц Банк Рус”. Вот-вот откроет собственное кредитное учреждение и концерн BMW. Правда, немецкая прагматичность пока удерживает компанию от этого шага.

Фото 1 - Кредит от производителя 


Как они работают?
К примеру, производитель разрабатывает льготный кредит со ставкой 3% годовых. Следует учесть, что в договоре у клиента будет указана ставка 9% (по российскому законодательству, она не должна быть ниже 9% в валюте). Но при покупке автомобиля по этой программе клиенту делается единовременная скидка, скажем, на разницу между 9% годовых и 3% годовых. Эту скидку делает автодилер, его затраты компенсирует производитель. Таким образом, клиенту кредит обходится в 3%. Дилер получает всю свою маржу, делая при этом клиенту скидку, чтобы у того была льготная схема кредитования. Клиент, в свою очередь, имея в кредитном договоре 9% годовых, все-таки эти 9% годовых банку возвращает. И возвращает он их банку производителя.

Без чего не могут жить граждане США
1. Машина  91%
2. Стиральная машина 90%
3. Автоматическая сушка белья  83%
4. Домашний кондиционер 70%
5. Микроволновая печь  68%
6. Телевизор   64%
7. Автомобильный кондиционер  59%
8. Домашний компьютер  51%
9. Мобильный телефон  49%
10. Посудомоечная машина 35%
11. Кабельное и спутниковое ТВ     33%
12. Высокоскоростной интернет     29%

Источник: Pewreserch, 1996-2006

Мнения экспертов
Сергей Цацулин, зам. генерального директора по креди­то­ва­нию компании “Независимость-Финсервис”:
— В чем заключается особенность деятельности автомобильных банков на российском рынке автокредитования?
— Автомобильные банки ориентированы на более узкий сегмент. Их основное преимущество в том, что они на первоначальном этапе ориентированы на наработку и расширение клиентской базы. Таким образом их требования по программе кредитования более лояльны по сравнению с требованиями универсальных банков.

Иван Романов, руководитель службы кредитования Группы компаний “Автомир”:
— Чем отличается собственный банк производителя от классического? 
— Если у обычных банков основная цель — увеличение кредитного портфеля и дохода, то у банка производителя — увеличение объемов продаж автомашин. Причем именно своей марки. А такой подход, естественно, дает им целый ряд преимуществ. Первое: возможность создавать кредитные продукты, основанные на дотациях производителя. Второе: узкая направленность. Продукты разрабатываются под конкретную марку и даже под конкретные модели. Естественно, с учетом различных специфических особенностей. Еще это позволяет более оперативно реагировать на какие-либо изменения, например, планов поставки.

Кристиан Кремер, президент компании BMW Group Russia:
— С чем связаны планы открытия собственного финансового подразделения в России? И как вы планируете работать с клиентом?

— BMW bank — это инструмент для того, чтобы добиться большей лояльности клиентов. Среди наших программ есть и такие, которые похожи на кредитные продукты конкурентов, но с определенными особенностями. К примеру, организовываются какие-то мировые премьеры или клиентам в качестве бонуса предлагается отправиться в путешествие. Все это позволяет придать услугам BMW Finance Services характер премиум-бренда.

Комментарии

9
Совуня
30 июня 2015 23:23

Стоит рассматривать все варианты, так как иногда покупала в кредит не уйдет казаться такой уж не выгодной, потому что иногда от наличия автомобиля пусть даже купленного в кредит у людей, сделавших такую покупку, пропадает необходимость тратить деньги на такси и жизнь становится боле мобильной и яркой, так что в любом случае иногда в кредитовании и в покупке того, чего нам так не хватает как средства передвижения, есть очень большой смысл:))

Слава
23 октября 2014 14:26

сейчас очень развит кредит везде и все в кредит суют только купи

Александр
20 сентября 2014 21:17

Полезная информация, но мне кажется лучше совершать покупки без кредитов.

Добавить комментарий
Показать ещё