Халявные деньги

О том, чтобы заработать, ничего не делая, мечтает любой гомо сапиенс. Поэтому возможность продавать виртуальные ценности вызывает обильное слюноотделение. буквально миллионы лохов сами собрались в одном месте и готовы платить за воздух, за существующие только на мониторе разноцветные квадратики. Один из этих лохов объясняет, как обстоят дела в виртуальной экономике на самом деле.

Рынок

Любая онлайновая игра представляет собой мир, размещенный на сервере ее владельца. Пространство не исчезает, когда ты выходишь из него. Время реально. Нельзя поставить его на паузу или повернуть вспять. Мир сущест­вует постоянно.

Мир и каждый предмет в нем сущест­вуют на компьютерах всех подключенных игроков, даже если этот предмет принадлежит одному. Я могу оценить броню, оружие и звездолет другого игрока и сравнить их со своими. Я вижу силы, время, мастерство, стоящие за предметом, и это делает его поводом для респекта и уважухи.

Оплаченный часами сосредоточенного сидения перед монитором кладенец, таким образом, получается хоть и виртуальный, но никак не воображаемый. Да, он всего лишь горстка разноцветных пикселей; почтовая марка — тоже всего лишь кусочек бумаги и клей, но расскажи про это филателистам. А когда предметы имеют ценность, для ее измерения возникают условные единицы. Долларами они называются, дублонами или Межзвездными Кредитами — это уже второй вопрос. Как и определение курса внутренних денег к доллару.

Работа

Что же мешает осуществить обмен цифр на бумажки? В принципе, ничего. Возьмем World of Warcraft (WoW) — самую популярную игру с достаточно простой экономикой. Сделать деньги здесь может любой.

Процесс называется «фарм» и представляет собой непрерывное истребление самовозрождающихся монстров. Убил всех буйволов на одной поляне, убил на второй, вернулcя на первую, где буйволы появились снова. На фоне этого станка восемь часов принудительного пасьянса «Косынка» — если не «Диснейленд», то как минимум парк Горького.

За день такой работы в WoW ты выручаешь 1000 золотых монет. Это эквивалентно $30, но пытаться продать их напрямую — все равно что впаривать новые телефоны с рук на улице по ценам салона сотовой связи. Другой вариант — сдать золото перекупщикам. Проще, быстрее и дешевле — $20 за 1000 монет. Таким образом, $20 — цена твоего «рабочего» дня.

Большой куш

Впрочем, если ты владелец сервера, ты — местный бог. В твоих силах — создать любое количество оружия и брони, которое потом купят твои клиенты.

Владельцы игры «Бойцовский клуб», например, давно перестали устанавливать цены на отдельные кладенцы в евро. И стали устанавливать в тысячах евро.

Осталась малость: придумать, создать и поддерживать мир, настолько интересный людям, что они будут готовы платить за его виртуальные ценности свои реальные деньги. Чем не халява?!

10 самых популярных в России онлайн-игр:

1. World of Warcraft (www.worldofwarcraft.com)
2. Anarchy Online (www.anarchyonline.com)
3. Lineage 2 (www.lineage2.com)
4. Guild Wars (www.guildwars.com)
5. Eve Online (www.eve-online.com)
6. Everquest II (www.akella-online.ru)
7. Ultima Online (www.uoherald.com)
8. Ragnarock Online (www.raggame.ru)
9. Dark Age of Camelot (www.darkagepfcamelot.com)
10. Vanguard (vanguard.station.sony.com)

Экономика

Виртуальная реальность — новая область человеческой жизнедеятельности. Аферы, бизнес, пахота — заработать там деньги можно. Мало $20 в день? Попробуй сам стать перекупщиком. Это уже не добыча, а бизнес: найми студентов за $5 в день. Возьми на себя ответственность за выплату им зарплаты. Озаботься дистрибуцией и рекламой. И получи в конкуренты китайцев — трудолюбивый народ, имеющий точно такой же доступ в сеть, как и ты, живущий в коммунах, работающий почти за еду и давно освоивший этот бизнес.

В Eve Online — игре с существенно более развитой экономикой — парни оценили участок космоса как перспективный, написали бизнес-планы, взяли кредит у корпораций и построили космическую станцию. Бюджет проекта — $8000.

В том же Eve чувак создал трастовую структуру и сбежал с деньгами вкладчиков. Улов — $130 000 (их еще надо отмыть, но мы и говорим о криминале).

Нет ничего невозможного в зарабатывании денег в виртуальном пространстве. Но в пространстве, где все равны от рождения, ничего не делать и получать за это все еще труднее, чем в реальной жизни.

Комментарии

8
Совуня
30 июня 2015 22:58

Мне кажется что сомнительный вариант заработка.
А еще меня лично все что связано с играми очень удручает, мне кажется что реально этот как то существенно влияет на психику и что в играх этих можно погрязнуть и остаются ни с чем, вернее просто остаться один на один с игровой зависимостью, что тоже далеко е самое приятное!

Andrey
22 мая 2014 21:18

Похоже, что автор не совсем разобрался в теме

Алексей
04 апреля 2014 18:18

мдаа ужж все это как-то подозрительно

Добавить комментарий
Показать ещё