Кто здесь хозяин?

Конечно, хорошо бы взять да и забыть о работе. Уйти в море на яхте и лузгать там тыквенные семечки. Для этого надо всего лишь стать топ-менеджером и купить пакетик семечек. Со вторым ты справишься и сам, а с первым — можем помочь.

1. Если начальник на теперешней твоей работе — седой зануда с уклоном в нейрохирургию, не нервничай понапрасну. У него нет шансов. Аналитики кадрового рынка утверждают, что с 2003 по 2006 год приток в бизнес топ-менеджеров в возрасте до 30-35 лет увеличился на 17%. А вот тех, которым за 40, стало меньше на целых 13%. Молодым везде у нас дорога, стариков мы ставим на учет.

2. Решил заделаться большим начальником, поторопись. Зеленый свет на пути к высоким должностям погаснет для тебя лет через 10, когда дефицит квалифицированных управленцев на кадровом рынке исчезнет.

3. Если у тебя все в порядке с квалификацией и стажем, но ты уверен, что карьерный рост в твоей компании все же не светит, не спеши жалобно кричать: «Суки, я пойду асфальт месить!» Для начала попытай счастья в другой компании, при этом не стоит оповещать о своем решении всех знакомых и пока еще нынешних коллег. Узнав о твоем героическом решении, начальство вполне способно помешать новому трудоустройству, испортив твою репутацию изуродованной трудовой книжкой (надуманные выговоры) или еще хуже — плохими рекомендациями (ни для кого не секрет, что о каждом новичке кадровики наводят справки, опрашивая его бывших начальников). Постарайся вести переговоры о новой работе не с рабочего телефона и уж точно не посредством служебной электронной почты: по закону службы безопасности компаний имеют право проверять почту сотрудников.

4. Конечно, ты уже готов стать новым Абрамовичем или Дерипаской. Если тебя зовут Роман или Олег, считай, это успешное начало ослепительной карьеры. А вот штурмовать нефтегазовые компании в надежде заработать там свой первый миллион пока не стоит. Для начала открой в интернете любой «зарплатомер». Там подскажут, на какой оклад можно претендовать с твоими знаниями и опытом.

5. В России при выборе карьеры вначале нужно смотреть на стабильность компании, а уж потом на сумму оклада. Еще лучше — собрать всю максимально возможную информацию о компании, включая инсайдерские данные. Ты узнаешь много интересного. Оказывается, там, куда ты так мечтаешь попасть, принято писать друг на друга доносы. А в другом прекрасном и знаменитом месте уже третий год не могут закончить ремонт, и все сотрудники задыхаются... В общем, да пребудет с тобой трезвый ум и да не смутят тебя денежные знаки. Кстати, по оценкам компании Kelly Services, в этом году наиболее привлекательными карьерными направлениями в нашей стране являются: FMCG-маркетинг (товары широкого потребления), где за 4-5 лет можно пройти путь от ассистента до топ-менеджера. Позиции менеджера по продажам услуг, финансового аналитика, финансового контролера, финансового директора (поработав 3-5 лет в крупных консалтинговых и аудиторских компаниях и пройдя путь от ассистента до менеджера, можно уходить на очень хорошую позицию). Human resources (крупные кадровые агентства), где за 3-4 года можно совершить рост от ассистента рекрутера до старшего консультанта и руководителя отдела и при этом иметь стабильно высокий оклад. Выбирая свой путь в бизнесе, эксперты-кадровики советуют вначале узнать, насколько выбранная профессия «модна» сейчас, а затем просчитать, насколько она будет востребована через годы.

6. Имей в виду, что в российской сырьевой отрасли карьера строится медленнее, чем, скажем, в рекламном бизнесе, консалтинге, в сфере продаж или IT. И потом, малая компания с большим потенциалом роста может вознести тебя на карьерный олимп гораздо быстрее, чем какой-нибудь гигант по переработке резиновых мячиков в латексных кукол.

7. По легенде, мультимиллионер Аристотель Онассис начал свою карьеру в Аргентине с того, что на все свои деньги купил приличный костюм. Это очень трогательная и поучительная история, однако, собираясь произвести впечатление на работодателей, не переборщи. Мой приятель срезался на собеседовании только потому, что кадровик увидел на его руке дорогущий Rolex. Твоя одежда должна соответствовать будущей профессии. Если собрался в финансисты или аудиторы — строгий костюм и неброский галстук станут в глазах работодателя твоим первым плюсом. Если же ты всерьез нацелен на карьеру рекламщика или дизайнера, не поленись прийти в более свободной одежде. Художник должен выглядеть художником, иначе тебе не поверят. Шарф, берет, кисть в нагрудном кармане пиджака. Уверенный взгляд и реплики вроде: «О да, я уже это вижу на всех плакатах города!» Сразу давай понять, что ты ради любимой профессии не пощадишь и родного отца.

8. На собеседовании отвечай на вопросы четко, как сержант. Для этого не помешает проговорить дома ответы вслух, записать их на пленку, а затем прослушать — как это выглядит со стороны. На обязательный вопрос об окладе завышай приятную тебе сумму процентов на 20. Так принято. Если откажут — либо сразу уходи, гневно поправляя берет, либо хлопни нанимателя по плечу и добродушно скажи, что «к этому мы еще вернемся». На вопрос: «Почему вы ушли с прошлого места работы?» — отвечай: «Моим проектам стало тесновато». Кое-где сейчас проводят так называемые экстремальные собеседования, например, выплескивают человеку в лицо воду из стакана, чтобы проверить его реакцию. Слабый сотрудник утрется и зарыдает, сильный — даст в морду нанимателю. Умный отряхнется и скажет: «Это обойдется вам в лишние $3000».

9. Свершилось! Ты принят на должность ведущего маркетолога. Или почетного обер-пиар-менеджера. Однако шампанское покупать еще рано. Впереди — испытательный срок. По Трудовому кодексу он может продлиться до трех месяцев, однако выставить без объяснения причин тебя могут и через месяц. Поэтому ближайшие 4-5 недель тебе придется вести себя осторожно, работать крайне активно и говорить только по делу. Если, несмотря на это, тебя выкинут, значит, это не те люди, с которыми бы ты мог поделиться сокровенными тайнами своего ремесла. Следующий раз будет куда более удачным.

КСТАТИ…
В Европе и Америке глава компании до 30 — нонсенс. Босс считается молодым, если ему не стукнул полтинник. Яркий пример тому — Клаус Кляйнфельд: в прошлом году в возрасте 47 лет он возглавил Siemens Global. В западном бизнесе принято до 30 годков грызть гранит науки, до 40 — набираться опыта, чтобы выбиться в менеджеры среднего звена, а уж после 50 — зариться на кресло главы крупной корпорации. Но это «у них».

Дальше:
Легкие пути

Комментарии

15
Совуня
30 июня 2015 20:11

Добрые советы, интересная подача и я уверена, что в таком формате они принесут всем тем, кто с ними ознакомился реальную пользу:)
Потому что реально здорово знать все эти истины, когда отправляешься покорять нового работодателя:)
Ну и естественно, наличие второго образования или дополнительно специализации или курсов автоматически повышает шансы стать руководителем, да и выигрышно показаться в конкурсе резюме!

Alexandr
22 марта 2015 9:45

Отличная статья!

Алексей
11 января 2015 12:58

На западе не только зарплаты хорошие, но и еще пособия по безработице. вот поэтому у них и выгодно иногда сидеть дома. Да и пенсии в целом ряде стран не маленькие и поэтому люди своевременно уходят на пенсию и разъезжают по миру в свое удовольствие

Добавить комментарий
Показать ещё