Зачем нужны братья?

Ответить на этот вопрос нам помогут такие знаменитые родственники, как Люк, Крис и Лиам Хемсворты, Аркадий и Борис Стругацкие, пятеро Марксов, братья Райты и Ван Гоги.

ТРУДНО БЫТЬ БРАТОМ

Братья: Винсент и Теодорус Ван Гоги


Фото 1 - Зачем нужны братья? Винсент Ван Гог, Теодорус Ван Гог

В 1990 году «Портрет доктора Гаше» кисти Винсента Ван Гога ушел с молотка на аукционе Christie’s за $82,5 млн и на протяжении полутора десятилетий оставался самой дорогой картиной в мире.

При жизни же Ван Гог смог продать за серьезные деньги всего одно полотно — «Красные виноградники в Арле» (400 франков, четыре месячных зарплаты французского почтальона тех времен), причем случилось это в год смерти художника. А ведь Винсент Ван Гог творил, ничем другим, по сути, не занимаясь, с начала 1880-х по 1890 год. Кормил и одевал его родной брат.

Теодорус (или попросту Тео) Ван Гог был на четыре года младше и всю сознательную жизнь не то чтобы преклонялся перед гениальным братом, но испытывал к нему самые теплые чувства. С 15 лет Тео начал работать в семейной конторе, занимавшейся продажей картин, и годам к 23 уже был успешным, как сказали бы сейчас, арт-дилером. Именно Тео поддержал идею Винсента посвятить себя искусству, а потом посоветовал ему бросить «крестьянскую живопись» (вот импрессионизм — совсем другое дело!) и уговорил его перебраться в Париж, столицу нового искусства. И именно Тео заключил с братом договор: в обмен на картины Тео выплачивал Винсенту 220 франков ежемесячно и обеспечивал его кистями, крас­ками и холстами. Такому положению дел позавидовал бы любой Рембрандт: в лице брата Винсент получил и стабильный источник дохода, и личного агента на рынке искусства, и друга, с которым можно было делиться всеми своими соображениями (в архиве Тео сохранилось более 800 писем Винсента — неисчерпаемый источник информации для жизнеописателей, искусствоведов и прочих любопытствующих).

Трудность же этих отношений сводилась к тому, что поддерживал их все-таки Тео, а Винсент ими, по сути, довольно эгоистично пользовался. Ведь и стрелял он в себя, по мнению биографов, не в приступе безумия. Тео женился, у него появился ребенок, и Винсента мучила мысль, что их с братом продуктивному сотрудничеству пришел конец.

После попытки самоубийства Ван Гог прожил два дня. Умер на руках у брата. Тео пережил Винсента всего лишь на полгода. Ему было 33.

Факт
Тео сохранил у себя практически все картины, которые брат передал ему в виде «платы» за содержание. Эта коллекция и стала основой знаменитого Музея Ван Гога в Амстердаме.

НЕ РАЗЛЕЙ ВОДА

Комментирует психолог Надежда Зарочинцева:

В принципе, ситуации, когда братья вырастают в одну команду, когда они одинаково дружны, обладают равными правами в союзе и поддерживают друг друга во всем, достаточно редки. Отношения между братьями — это всегда отражение общей ситуации в семье. Когда между родителями открытый конфликт, дети часто оказываются по разные стороны баррикад. То же происходит, когда у отца или матери один из сыновей — любимый, ставится в пример другому или ему уделяют больше внимания. Отдельная история — когда семья неполная. Один из братьев часто берет на себя роль недостающего родителя и таким образом повышает свой статус. Несложно догадаться, что, если мальчик «играет» в отца, его брат может заработать комплексы, всю жизнь пытаясь до­г­нать и перегнать. Короче, чтобы сделать из братьев команду, нужно, чтобы все сыновья в семье были любимы и желанны, а родители поддерживали друг друга и решали конфликты не кулаками, а разговорами по душам.

Комментарии

2
Дмитрий
25 марта 2015 9:11

Интересная статья, познавательно, тоже про многих не слышал.
О Ван Гоге грустная история... Если буду в Амстердаме- очень хочу сходить в его музей

Олег
25 октября 2014 0:25

Надо же, про многих не знал, что они родственники) Брат это всегда хорошо, жаль его не имею, но и старшая сестра всегда была хорошим другом, советчиком и помощником.

Добавить комментарий
Показать ещё