Зачем нужны братья?

Ответить на этот вопрос нам помогут такие знаменитые родственники, как Люк, Крис и Лиам Хемсворты, Аркадий и Борис Стругацкие, пятеро Марксов, братья Райты и Ван Гоги.

ВНИМАНИЕ, ВОЗДУХ!

Братья: Уилбер и Орвилл Райты


Фото 1 - Зачем нужны братья? Уилбер Райт, Орвилл Райт

Вот что пишет об изобретателях самолета братьях Райт завалявшаяся в редакции драная Советская энциклопедия: «Уилбер (1867-1912) и Орвилл (1871-1948), американские авиаконструкторы и летчики, пионеры авиации. Первыми в мире 17.12.1903 совершили полет продолжительностью 59 с на построенном ими самолете с двигателем внутреннего сгорания».

Хрестоматийная история, но стоп: самолет-то у них был одноместный. И в воздухе первым оказался кто-то один. Кто это был? Как они поделили право стать первым летчиком?

Уилбер и Орвилл родились в семье епископа Милтона Райта, а мысли детей из религиозных семей нередко обращены к высокому. Так вот, есть красивая легенда о том, что как-то отец подарил сыновьям полуметровый игрушечный летательный аппарат, один из прототипов будущих самолетов. Дети играли с ним, пока не сломали, а потом сами построили новый. Так был заложен основательный фундамент их будущему увлечению. Именно увлечению: ни Уилбер, ни Орвилл не доучились до диплома о высшем образовании. Чтобы заработать, они основали сначала печатное дело, потом велосипедный магазин-мастерскую, а чуть позже и собственное велопроизводство.

Фото 2 - Зачем нужны братья?

И все это время в их головах летала детская модель с моторчиком на резинке. К концу века братья начитались специальной литературы, насмотрелись на разработки в области авиации и вплотную занялись созданием летательного аппарата, причем главной движущей силой в этом тандеме историки называют Уилбера.

После первых моделей и полноразмерных агрегатов, после череды успешных и провальных экспериментов настало время совершить переворот — показать первый полет человека на управляемом прасамолете с двигателем внутреннего сгорания.

Назначили день — 14 декабря 1903 года. Кто полетит? Долгих споров не было — братья бросили монетку. Выиграл Уилбер (судьба не слепа). Правда, полет не удался (или все же слепа?) — аэроплан пробыл в воздухе 3 секунды, потом грохнулся. Вторую попытку предприняли 17 декабря после небольшого ремонта. Пилотировал теперь Орвилл, и фактически он стал первым, кто совершил полет (продолжительность — 12 секунд, длина — 37 м). Затем в кабину забрался Уилбер (53 м), затем опять Орвилл (61 м).

А тот самый полет, который длился 59 секунд и который упоминается в энциклопедии, был в тот день четвертым. Пилот — Уилбер, дальность полета — 260 м. Впрочем, славу братья все равно поделили строго пополам.

Факт
Братья все же летали вместе — но это было всего один раз, 25 мая 1910 года. За штурвалом на этот раз был Орвилл.

Комментарии

2
Дмитрий
25 марта 2015 9:11

Интересная статья, познавательно, тоже про многих не слышал.
О Ван Гоге грустная история... Если буду в Амстердаме- очень хочу сходить в его музей

Олег
25 октября 2014 0:25

Надо же, про многих не знал, что они родственники) Брат это всегда хорошо, жаль его не имею, но и старшая сестра всегда была хорошим другом, советчиком и помощником.

Добавить комментарий
Показать ещё