Алессандро Дзанарди: жизненный путь несгибаемого гонщика

Чтоб ты знал: после аварии на гоночной трассе этот мужчина, которого буквально разорвало пополам, не стал жевать сопли и вернулся в любимый спорт. А спустя 11 лет принял участие в Параолимпийских играх, где стал двукратным чемпионом в классе ручных велосипедов. Ну а теперь чуть подробнее.
Алессандро Дзанарди: жизненный путь несгибаемого гонщика

Первые круги

Дзанарди, как и большинство автогонщиков, первые шаги в спорте сделал в картинге в 13 лет. Если говорить о взрослых гонках, то в них Алессандро дебютировал в 1989-м (тогда ему было 22) в «Итальянской Формуле-3». Там он провел три сезона, и последний из них стал для парня успешным: Дзанарди сделался вице-чемпионом «ИФ-3» и победителем Еврокубка «Формулы-3».


Дебют в «Формуле-1»

1991 год Дзанарди начал в «Формуле-3000», в которой по итогам сезона стал вторым в личном зачете, что позволило ему получить суперлицензию «Ф-1» и наконец дебютировать в Королевских гонках (в команде Jordan Алессандро выпал шанс заменить в двух гонках попавшего за решетку Бертрана Гашо). К сожалению, очков в первом сезоне ему набрать не удалось, хотя по нынешней системе начисления баллов у итальянца в активе было бы их целых четыре (обе гонки Дзанарди закончил на 9-м месте).

Следующий сезон Алессандро проработал тест-пилотом Minardi, где ему опять пришлось выполнять функции боевого пилота, заменяя травмированного Кристиана Фиттипальди. Команда была очень слаба, поэтому не удивительно, что Алессандро так ни разу и не доехал до финиша: дважды не прошел квалификацию и один раз сошел с дистанции.

1993 год Дзанарди провел в составе Lotus, и этот сезон оказался самым успешным в «Формуле-1»: за 6-е место в Гран-При Бразилии он заработал свое первое очко (если считать по нынешней системе, то итальянец набрал 18 баллов, что на 10 больше чем у Квята в прошлом году). Всего в Lotus Алессандро прокатался два сезона, а после банкротства команды он был вынужден покинуть Королевские гонки. Навсегда ли?


CART

С 1996 года Дзанарди начал выступать в серии CART (американский чемпионат автомобилей с открытыми колесами, в 2008 году эту серию поглотил IndiCar) в составе Chip Ganassi Racing. Именно здесь итальянец смог показать себя во всей красе: первый сезон принес ему звание вице-чемпиона серии и награду «Новичок года», а второй и третий — два чемпионства. Такие успехи Дзанарди не могли остаться не замеченными…


«Формула-1»: второе пришествие

После громкого успеха в CART на Дзанарди положил глаз Williams и выменял его у Chip Ganassi на своего тест-пилота Хуана Пабло Монтойю. К сожалению, этот обмен стал большим просчетом для Фрэнка Уильямса и его команды, так как итальянец не смог завоевать ни одного очка и вчистую проиграл конкуренцию своему партнеру по команде Ральфу Шумахеру. В итоге Williams решил разорвать контракт с Дзанарди, выплатив ему неустойку, и отправить пилота в свободное плавание, заменив его Дженсоном Баттоном.


Авария

Пропустив один сезон, Дзанарди решил снова попытать счастья в CART. Это возвращение нельзя назвать громким, так как результаты у Алессандро были скромными, но именно этот сезон кардинально изменил жизнь итальянца, разделив ее на «до» и «после».

15 сентября 2001 года, трасса Лаузитцринг в Германии. После пит-стопа Алессандро выезжает на гоночный трек, но внезапно теряет управление — и его болид разворачивает поперек трассы. Несущийся на полной скорости Алекс Тальяни врезается в него.

Причиной аварии признали ошибку итальянца: выезжая с пит-стопа на непрогретой резине, Дзанарди слишком рано начал разгоняться и не справился с управлением. Итог: ампутирование обеих ног по колено и долгие месяцы реабилитации.

Комментарии

19
Alexandr
22 марта 2015 9:38

Отличная статья!

Дмитрий
10 марта 2015 12:02

Такие вот люди тоже достойны войти в 15 самых сильных людей планеты!
И ещё раз доказывают- что бы ни случилось, ничего ещё не кончилось, пока ты жив!!!

Дмитрий
10 марта 2015 10:55

Ну вот кстати да, секрет то прост - человек ИСКРЕННЕ любит жизнь! Потрясающе. Пример для подражания.

Добавить комментарий
Показать ещё