Каскадер Мартин Иванов: «Я перепробовал все!»

Один из лучших российских кинокаскадеров Мартин Иванов принял участие в проекте «12 подвигов Hilux», где неубиваемый пикап и его водитель выживают под водой, в глубокой заморозке и в других суровых испытаниях. Мартин поделился впечатлениями от проекта и рассказал MH о своих планах на ближайшее будущее.
Фото 1 - Каскадер Мартин Иванов: «Я перепробовал все!»

1. В кино требуется всего лишь создать иллюзию мастерского вождения, а в этом проекте — испытать автомобиль в реальности, причем по полной программе. Ведь так?

Да. Например, в одном из эпизодов с разводными мостами в Санкт-Петербурге хоть я сам и не снимался (трюк с зависанием исполнял чемпион России по дрифту Евгений Ружейников), но знаю, что там все было по-настоящему. А когда я совершал прыжок через такой же петербургский мост для фильма «Стритрейсеры», значительная часть картинки вообще была нарисована на компьютере. «12 подвигов» — это торжество абсолютного реализма.

2. Ты страховал свою жизнь перед съемками?

Нет, в проекте все выглядело весьма надежным — да так в итоге и оказалось. Вообще, я сам насчет этих вопросов не заморачиваюсь, на больших проектах страховка обычно содержится в условиях контракта. Однажды в России мне даже довелось получать выплату по страховке, когда я слегка разбился на съемке. Но получил какие-то копейки после долгих проволочек, так что разбиваться невыгодно.

3. Применялись ли какие-то дополнительные технические устройства для выполнения трюков?

Для некоторых «подвигов» — да. Подводная история (ролик «Спящий в бездне») оказалась сложной для выполнения. Для того чтобы автомобиль был готов, перед погружением с него сняли все вспомогательные электроприборы. Оставили только необходимый минимум, чтобы автомобиль мог самостоятельно передвигаться, и тот был тщательно загерметизирован. В подвиге «Сила духа» серийный автомобиль должен был взять на буксир реактивный лайнер Sukhoi Superjet 100 весом 45 тонн. Для съемки этого ролика использовали тягово-сцепное устройство, адаптированное для буксировки самолета.

4. Какой из подвигов тебе больше всего запомнился?

Мне понравились все подвиги, даже те, в которых я не участвовал. Было интересно попробовать все под водой, на суше и даже в морозильной камере. На мой взгляд, самым захватывающим был подвиг «Спящий в бездне». В закадровом тексте к ролику я говорил «Hilux выживает там, где выживаю я», но сейчас я понимаю, что это не совсем верно. Я сидел на дне в акваланге, и даже пытался читать журнал, а вот на Hilux акваланга не было. Конечно, двигатель защитили от попадания воды, но полной уверенности в том, что мы все предусмотрели, не было. С этим автомобилем мы участвовали в съемках, это располагает к возникновению дружеских отношений. Тем более, что в Hilux чувствуется какая-то одушевленность, как будто вся героическая история многочисленных поколений впиталась в металл и пластик. Естественно, начинаешь волноваться за него, и как же было приятно, когда он выполз из озера, как бы показывая всем, что его такими испытаниями не сломить...

А в ролике «Взрослая песочница» я снимался вместе со своим сыном, и это было действительно здорово. Он впервые попробовал себя в качестве актера.

Непередаваемые эмоции испытывала вся съемочная группа во время съемок ролика «Глубокая заморозка». Автомобиль 9 дней стоял в промышленной морозильной камере, при температуре -20°C. Двигатель автомобиля завелся самостоятельно, без использования вспомогательных средств. Я садился в автомобиль через заранее вырезанное заднее стекло. Перед началом съемки все включили свои телефоны, а оборудование перепроверяли по 100 раз. Это было невероятно, но пикап легко расправился с ледяными оковами и вырывался из плена.

Раньше я сам профессионально участвовал в ралли, поэтому мне также был близок по духу эпизод под названием «Невероятный кросс». В нем я бросаю вызов чемпиону России по велокроссу, чтобы проверить скоростные возможности и маневренность Hilux в бешеной гонке по пересеченной местности. Казалось бы, нет ничего проще, чем на автомобиле обогнать велосипедиста. Но для того чтобы выиграть в противостоянии с велосипедистом, я ехал на пределе возможностей пикапа. Забавным получился и эпизод с медведем («Опасный лес»), в котором я и Евгений Ружейников испытываем автомобиль в условиях сурового бездорожья средней полосы России.

5. А ты купил бы себе такую неубиваемую машину?

Я испытал это авто в таких экстремальных условиях, что, пожалуй, приобрел бы для поездок на дачу! Это легендарный автомобиль с выдающимися внедорожными качествами, хорошей грузоподъемностью и выносливостью. С этим связано еще одно яркое воспоминание — буксировка лайнера Superjet 100. Это настоящая махина, вы только вдумайтесь в эту цифру — 45 тонн! Никто и никогда не просчитывал, выдержит ли рама Hilux такую нагрузку в момент первого рывка или нет. Теоретически мы знали, что такое возможно, но когда я увидел, какой игрушкой кажется Hilux на фоне самолета, меня одолели сомнения.

Это испытание — «Сила духа» — даже не было связано с риском. Гоняться со спортсменом на байке по лесу было гораздо опаснее, хотя для меня это, прежде всего, работа, и отношусь я к ней со всем возможным спокойствием. А здесь я наблюдал со стороны за приготовлениями и был уверен, что раму мы порвем и ничего не получится. Но иногда я думаю о том, что мы сами не всегда понимаем, на что способны автомобили, на которых мы ездим. У Hilux действительно прочная рама, потому что я видел, как лайнер сначала вздрогнул, а потом послушно покатился за автомобилем. И никаких технических проблем — дифференциал, трансмиссия оказались необыкновенно прочными.

Комментарии

9
Совуня
05 октября 2015 11:02

Восхищаюсь каскадерами, они выбирают изначально опасную очень профессию и все ради того, чтобы в фильмах и на показательных выступлениях нам было от чего восторженно слышать замирание своего сердца, потому что трюки очень зрелищные и очень красивые, но понятно, что чтобы выглядеть так убедительно в трюках нужно тренироваться постоянно, делать много силовых упражнении в спортивном зале и быть по своему состоянию души бесстрашными.
Есть у меня и друзья семьи- каскадеры, так за время работы. Они все латаные- переломаные, так как все же процент травм как на тренировках, так и на съемках может что- то пойти не так.
Так что конечно только увлеченные люди и настолько сильно душой болеющие за адреналин могут выбрать себе такую профессию.
Да и заказов на работу. Так много у Каскадеров как кажется, да и не всегда есть возможность получить работу и пройти кастинг, конкуренция среди каскадеров есть всегда!
Так что главному герою данного интервью желаю новых успешных проектов, крепкого здоровья и полного отсутствия травм!
А то что у него в копилке есть такие проекты- это повод для гордости, потому что на эти же роли пробивались многие коллеги по его цеху каскадеров!

ИВАН
02 октября 2015 8:21

Ролики отсняты великолепно. Красочно и с выдумкой.
Отрадно, что страной продвижения выбрана именно Россия.
Отличную машину для бездорожья сделали японцы, потому и не знают проблем со сбытом, даже в условиях кризиса.
Но все-таки, "Хайлюкс" машина ... деревенская. Или для лесников.
В городе она смотрится диковато.))

СЧАСТЛИВАЯ
01 октября 2015 12:25

Очень круто наверное быть каскадкером, можно проверить себя на прочность испытать свою нервную систему на сколько она уязвима.
Профессия конечно таит опасность, но все же это не реально круто))
Различные трюки, никакого однобразия, всегда что -то новое, и гордость за себя, что ты это сделал. И главное на работу каждый день идешь с удовольствием!))
Завидую, чуть - чуть в самом хорошем смысле этого слова, плохо только то, что каскадеры всегда остаются за кадром, и о проделанной работе не знают многие. Но все равно, это того стоит. И на примере Мартина я думаю многие мужчины захотят связать свою жизнь с этой опастной, но безумно интерестной профессией))
Очень интересно было почитать, об увлекательных приключениях и интересных трюках, статья супер. А Мартин - настоящий герой!))

Добавить комментарий
Показать ещё