Игорь Сикорский: 3 проекта великого авиаконструктора

Этот русско-украинско-американский конструктор большую часть XX века лично двигал мировую авиацию вперед. В честь дня рождения нашего героя изучаем разработанные им летающие суда, потомков которых ты видишь в небе до сих пор.
Фото 1 - Игорь Сикорский: 3 проекта великого авиаконструктора
Летели далеко

Авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский родился 25 мая 1889 года в Киеве. Закончил Киевский политехнический институт. Получил диплом летчика, в 1910 году поднял в воздух первый самолет собственной конструкции. Умер 26 октября 1972 года в городе Истон (США). Созданная им компания (современное название — Sikorsky Aircraft) до сих пор — один из мировых лидеров в производстве вертолетов.

1. «Русский витязь»

В апреле 1912 года 23-летнего Игоря Сикорского назначили главным конструктором авиационного отделения Русско-Балтийского вагонного завода (того самого, где делали автомобили «Руссо-Балт», например). И уже 10 мая 1913 года Сикорский лично поднял в воздух свою новую разработку — тяжелый самолет «Русский витязь». Это была сенсация такого масштаба, что поначалу зарубежные авиастроители считали ее мистификацией.

До сих пор человек забирался в небо на хлипких «этажерках», а тут вдруг — 7-местный летательный аппарат весом в 3,4 тонны с размахом крыла в 27 метров. «Витязь» поднимался на 600 метров и мог продержаться в воздухе почти два часа (мировой рекорд для того времени), но главное — это был первый 4-моторный самолет; с тех пор и до сегодняшнего момента тяжелые летательные аппараты с двигателями, установленными в ряд на крыле, составляют основу транспортной авиации Земли.

2. «Илья Муромец»

Работу над «Ильей Муромцем» Сикорский закончил в октябре 1913-го — и это был первый в мире полноценный пассажирский самолет: с отдельным от кабины комфортабельным салоном и электрическим освещением. Вот как в мемуарах «Воздушный путь» описывал судно сам Игорь Иванович: «...в перед­ней части была комната пилота, далее гостиная, затем небольшой коридор и спальн­я. Из коридора открывалась дверь в уборную...»

В салоне самолета даже было отопление: горячие отработанные газы из моторов пустил­и в трубы, которые тянулись вдоль стен. 12 февраля 1914 года Сикорски­й установил мирово­й рекор­д: погрузил на «Илью Муромца» 16 пассажиров и собаку по кличке Шкалик (общий вес — 1290 кг). Самолет оказался удачным и поше­л в серийное производство. Поз­же именно из «Муромцев» создали первую в мире эскадрилью многомоторных бомбардировщиков, а всего в Первой мировой участвовали 60 таких машин.

3. Sikorsky R-4 Hoverfly

После октябрьского переворота 1917 года в России Сикорский был вынужден бежать в США. Поначалу зарабатывал уроками математи­ки, а в 1923 году основал Sikorsky Aero Engineering Corporation. Сейчас эта торговая марка известна по всему миру, но поначалу дела шли туго: предприятие спас композитор и пианист Сергей Рахманино­в (тоже беглец от коммунистов), выписавший талантливому русскому конструктор­у чек на $5000 — около $90 000 в теперешних ценах.

13 января 1942 года Sikorsky представила первый в мире серийный одновинтовой вертолет (до этог­о считалос­ь, что будущее — за летательными судам­и с несколькими винтами). Вскор­е на верто­летах Sikorsky уже летало полмира, включая британскую королеву и ее ученых. При жизни героя нашей статьи так и прозвали — «Человек-вертолет».

Комментарии

27
Сергей
03 декабря 2016 12:21

Талант (каких много ) -который не раскрылся на родине из за разразившейся революции.

Андрей
30 мая 2016 10:11

нашел себя

GROG
27 мая 2016 20:20

Великий мозг, тут не поспоришь!

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.