Формула одного: Дженсон Баттон

В интервью гонщик рассказал, о чем он думает, когда приходит покупать себе машину для обычной жизни. И не только.

Фото 1 - Формула одного: Дженсон Баттон

ДЖЕНСОН БАТТОН

Родился 19 января 1980 года в Великобритании, в семье известного гонщика ралли-кроссов Джона Баттона. Начал заниматься картингом в возрасте 8 лет.

Чемпион мира 2009 года в гонках «Формулы-1».

Карьера в «Формуле-1»: 2000 — Williams, 2001 — Benetton, 2002 — Renault, 2003-2005 — Bar, 2006-2008 — Honda, 2009 — Brawn GP, 2010 — McLaren.

— Дженсон, ты сегодня имеешь возможность помериться силами с Хэмилтоном, Феттелем, другими крутыми ребятами из современной «Формулы». А кого бы ты хотел видеть своим оппонентом из великих гонщиков прошлого?

— Я вырос на гонках Алана Проста и помню, как весь мир прилипал к экранам, когда на старте стояли машины Проста и Сенны. Я бы очень хотел попробовать вмешаться в ту дуэль. Это, конечно, невозможно, но, мне кажется, это было бы очень увлекательно.

— А если бы ты не был гонщиком F1, где бы оказался сегодня?

— Пока я побеждаю в «Формуле» и команда дает мне машину, которая готова опережать любой другой болид, я об этом даже не думаю. Может, потом вы увидите меня в GT или DTM, но сегодня все мои мысли об F1. О другом думать не хочу.

— Хорошо, а о чем ты думаешь, когда приходишь покупать себе машину для обычной жизни?

— О том, что вне гонок моя жизнь очень насыщенна и мне нужен автомобиль, готовый вместить все то снаряжение, которое мне необходимо во время отдыха (активного, как правило). У меня Mercedes С-класса универсал — туда влезает и велосипед, и все, что пригодится для занятий триатлоном. И знаешь, для меня, как привередливого водителя, очень важно, что эта тачка со всем этим грузом едет так, что я реально получаю удовольствие от вождения.

— А как же суперкар McLaren MP-12C? Неужели ты не купил себе этот болид, созданный теми же ребятами, что готовят твою гоночную машину?

— Помню, когда я только пришел в McLaren, этот проект был почти готов и мы с Льюисом получили задание протестировать прототип на нашей трассе. Меня поразило то, насколько эта машина не похожа на другие — она цеплялась за дорогу лучше всех автомобилей, на которых я ездил до этого. Тем не менее после заездов я поговорил с инженерами и дал какие-то советы по тому, как улучшить MP-12C, — надо же было что-то сказать. Так вот, в следующий раз, когда я снова оказался за рулем этой тачки уже на трассе в Портимау — это было через год, — меня поразило, что она стала лучше, причем заметно лучше. Конечно, у меня есть теперь свой MP-12C. Последний раз я ездил на нем на свадьбу лучшего друга. Это безумная машина. Попробуйте при случае обязательно!

— А если бы у тебя была возможность так же, как ты советовал доработать MP-12C, повлиять на изменения регламента «Формулы-1», что бы ты поменял?

— Не знаю... Думаю, работа гонщика — не только ездить на машине, но и уметь подстраиваться под новые правила в гонках. Я бы просто хотел всегда помнить эти правила, какими бы они ни были, чтобы, если вдруг в гонке у меня пропадет связь с инженером, я сам знал, что можно, а что — нет.

— А ты сам — болельщик?

— Моя страсть — велогонки. «Тур де Франс» в этом году оказался просто фантастическим. У меня была возможность поездить на велосипеде лучшего спринтера этой гонки Марка Кавендиша — McLaren Specialized Venge. Конечно, это что-то! Что я еще люблю? Серфинг, теннис (в этом году сидел на трибунах во время Уимблдона), а еще обожаю триатлон: мой кумир — девушка по имени Крисси Велингтон, еще болею за Крейга Александра. Думаю, на Олимпиаде-2012 этот спорт стоит смотреть всем.

Фото 2 - Формула одного: Дженсон Баттон

— А что остается за кадром в гонках F1? Как ты проводишь свой день, если на него приходится гонка?

— По-разному. Обычно встаю рано — еще до восьми — и сразу иду на завтрак в гостинице. Ем то, что разрешил мой диетолог, потом, если нужно, даю какие-то интервью или участвую в других PR-мероприятиях. За два часа до гонки ем и иду на массаж — короче, много зрители не теряют, не видя этого. Все дела до гонки — просто то, что придумал мой тренер.

— А какие из придуманных им упражнений ты бы посоветовал мне?

— Все упражнения на мышцы кора — это фундамент для силы и то, что помогает выдерживать дикие перегрузки во время гонки.

— Скажи, когда пришло понимание, что ты — звезда?

— Да я вообще стараюсь об этом не думать. Знаешь, я столько раз был на том же Гран-при Великобритании как зритель, что, когда приехал туда в качестве гонщика, мне было очень непривычно — столько людей вдруг хотят взять у меня автограф. Вообще, все, что мне приходит в голову по этому поводу, — это сколько мои родители потратили сил на то, чтобы я стал тем, кем являюсь.

— Когда мы видим твою машину на старте, что в этот момент происходит в голове?

— Стараюсь, чтобы ничего лишнего там не происходило. Хорошо тронуться не так просто, нужен баланс, потеря которого грозит тем, что тебя обойдут. Я жду старта и пытаюсь стартовать в тот же миг, когда загорится зеленый. Вот и все мои мысли в момент начала гонки.

Комментарии

2
Андрей
06 июля 2015 17:52

Дженсон Баттон уже давно выступает в соревнованиях по триатлону. В минувшие выходные он вновь продемонстрировал отличную форму, выйдя на старт в местечке Блейхем неподалёку от своего дома. Четырём тысячам участников предстояло проплыть 750 метров, проехать на велосипеде 20 км и пробежать 5 км.
Пилот McLaren финишировал пятым, показав время 1 час 9 минут 50 секунд и уступив победителю 2 минуты 45 секунд. «Это был отличный уик-энд, я очень доволен», – сказал британец. Вместе с Дженсоном в триатлоне выступила и его подружка Джессика Мичибата.

Марк
24 октября 2014 19:02

Хорошие машины выбирает и четко знает, что от каждой ему надо. Мог ведь любую понравившуюся покупать. Хотя его машины тяжело не полюбить) Взять хотя бы McLaren MP-12C, какие у него линии, какая грация. А боковые вырезы, похожие на жабры придают схожесть с акулой.

Добавить комментарий
Показать ещё