Джерард Батлер: как шотландский адвокат стал звездой Голливуда

13 ноября мы празднуем день рождения Джерарда Батлера. Сколько шансов у сильно пьющего шотландского адвоката стать звездой Голливуда? Один из миллиона? Ноль? Как бы там ни было, именно этот путь смог пройти Джерард Батлер. Мы встретились с ним в Эдинбурге, чтобы узнать, как, вопреки всему, перевернуть свою жизнь и из неудачника стать кумиром миллионов.
Фото 1 - Джерард Батлер: как шотландский адвокат стал звездой Голливуда

Бороться, а не мириться

«О чем я думал?» — переспрашивает Джерард Батлер. Звезда нашумевшего «Рок-н-ролльщика» Гая Ричи стоит во внутреннем дворике средневекового дома в Эдинбурге. Идет дождь. Он смотрит на здание, в котором работал до того, как решил бросить все и уехать в Лондон в погоне за актерской карьерой. Это было целую вечность назад.

Сложно представить, что когда-то Батлер сотни раз входил в эту дверь, за которой его ждал мир обычного офисного планктона. Теперь даже вне съемочной площадки, общаясь с 40-летним Батлером, сложно отделаться от ощущения какой-то кинематографичности происходящего.

Вот он стоит под каплями дождя, рассуждает, задумывается, жестикулирует, и кажется, что перед тобой не актер, а один из тех героев, которых ему приходилось играть в кино. «Я знал, что это именно то, что мне нужно. Но в то же время, черт, как я смог на это решиться?» — его голос стихает.

Батлер всегда был очень смышленым парнем. Он стал президентом Университетского юридического общества Глазго, после колледжа работал в престижной юридической фирме. Ему повезло, он не просто нашел работу (что в Шотландии не так уж легко), а это была хорошая работа. Проблема заключалась лишь в том, что он был несчастлив.

«Я беспрерывно пил и ненавидел свою жизнь», — Джерард смотрит на носки своих ботинок, а его низкий голос с сильным шотландским акцентом эхом отлетает от ближайших домов.

Однажды ночью летом 1995-го на Эдинбургском международном фестивале Батлер увидел спектакль «На игле» и понял, чего ему не хватало. К счастью, речь не о наркотиках, а об актерстве: когда занавес закрылся, он твердо решил закончить свою карьеру адвоката.

«Неделю спустя я собрал вещи и поехал в Лондон — становиться актером. У меня не было ни связей, ни опыта, ни планов», — смеется Джерард.

Избитое клише «Кто не рискует, тот не пьет шампанского» всегда звучит постфактум, когда результат с лихвой окупает все вложенные средства и силы. В случае с Батлером это изречение можно перефразировать так: «Кто не пьет, тот не рискует — и добивается своего» — привычку прикладываться к бутылке он оставил вместе с портфелем адвоката в своей прошлой жизни.

После таких нашумевших проектов, как «300 спартанцев», «Призрак оперы», «Лара Крофт — расхитительница гробниц: Колыбель жизни», его карьера стала предметом зависти для многих, но 14 лет назад решение начать ее было поводом для шуток. «Надо мной все смеялись. Все считали, что я угробил свою жизнь».

Что заставляет человека так рисковать? Стоит ли призрачная мечта того, чтобы спустить в унитаз все, чего ты достиг до этого? И каков он, этот путь к победе?

Батлер останавливается и засовывает руки в карманы. «Как это происходит?.. Да просто окружающий мир внимательно смотрит на тебя, — говорит он. — И как только ты принимаешь твердое решение, он всячески тебя поддерживает и помогает».

В случае с Батлером это сработало. После года в актер¬ской школе он получил роль в той самой постановке «На игле», которая и перевернула его судьбу.

Пахать, а не творить

Наличие таланта, конечно, помогает. Но если, кроме него, тебе нечего больше предложить, считает Батлер, толку от такого таланта мало. «Я знаю много очень одаренных людей, у которых ничего не выходит, потому что они не вкладывают в это все свои силы». Другими словами, «мир поддерживает и помогает», только если ты действительно готов ради этого вкалывать.

Со временем упорный труд может стать талантом, утверждает Джерард. Нужно много работать над чем-то конкретным, изучить все мелочи, освоить все необходимые техники, и если тебе это удастся, то потом люди скажут, что ты чертовски одарен.

Урок, который следует извлечь из поступка Батлера: если хочешь, чтобы твой риск оправдался, нужно не просто решиться оборвать все, что связывает тебя с прошлым, но и настроиться на долгий и упорный труд. Решимости, как в случае с Джерардом, добавляет недовольство прежней жизнью.

«Ты должен понять, что я совершенно себя не контролировал и вел себя как псих. Если бы в тот момент я не был абсолютно потерянным, то так до сих пор бы и работал адвокатом. Когда ты чувствуешь себя несчастным — это знак того, что твоей жизни нужны глобальные перемены».

«Я не пью уже более 10 лет, — продолжает он. — Изменив жизнь, я понял, что нужно делать, чтобы быть счастливым». После того сумасбродного решения оказалось, что заливать боль больше не нужно. То, что казалось сумасшествием для других — бросить надежную карьеру ради несбыточной мечты, — оказалось единственным его выходом. Он стал свободным.

«Я знал, что отъезд в Лондон — огромный риск. Но сказал себе: «Я стремлюсь к звездам… детали обмозгуем позже».

Комментарии

14
Константин
16 ноября 2015 16:53

Талантливый мужик, мало таких.

Вадим
16 ноября 2015 3:16

Главное верить в себя и в то что ты делаешь!

Андрей
15 ноября 2015 10:25

знал его как хорошего актера, после прочтения статьи в отношении к нему у меня добавилось уважение, таких воистину талантливых актеров трудоголиков, любящих свое дело можно без сомнения выставлять на аллею звезд

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.