Активный отдых: всем аве, пацаны!

Ролевая игра для настоящих мужчин. Сюжет: римские легионеры идут в поход и захватывают деревню варваров.
Активный отдых

Рано утром 21 ноября 2008 г. спецкор МН в Краснодаре Кирилл Орешкин облачился в доспехи римского воина и ушел в леса, чтобы сражаться там с врагами деревянным мечом. Мы уже хотели выслать по его следам медико-поисковую бригаду, но ролевая игра закончилась раньше и Орешкин вернулся сам — с этим репортажем в качестве объяснительной.

СПРАВКА МН

Ролевая игра (англ. role-playing game, RPG) есть драматическое действо, в котором актер и зритель — одно лицо. У игры имеется общий сюжет, по которому игрокам нужно, например, захватить вражеский лагерь, победить армию противника и т.п. При этом у каждого персонажа есть своя уникальная линия, особая задача, определяющая мотивацию и поведение героя. Основная классификация подразумевает деление ролевых игр по месту проведения на онлайновые, домашние (в том числе и настольные), уличные и т.д.

Мы идем к этому треклятому лагерю уже второй день. Тяжелые доспехи не дают продвигаться слишком быстро. А каково в них спать! Но делать нечего: в этих краях обитают разбойники.

Агриппа, я обессилен, — вновь ноет жрец, — боги явно не хотят, чтобы мы шли туда. Давайте вернемся?

Сволочь! Шагает налегке, а жалуется больше всех. Не надо было брать его с собой.

Заткнись, — говорю, — назад идти дольше. Устроим лучше привал. И выпьем хоть немного вина.

Уф, ну наконец-то. Есть пара минут отдышаться и привести мысли в порядок.

Итак, я участвую в полевке. Ее сюжет довольно прост: две центурии римских легионеров (около 200 солдат. — Прим. ред.) отправляются в поход, чтобы атаковать и захватить деревню варваров. Однако мой персонаж — жулик и вор Агриппа — не вояка. В армию он проник обманом для того, чтобы отыскать служащего здесь прохвоста Тиберия. Богатый купец нанял Агриппу, чтобы найти Золотой кубок Истины, а Тиберий знает, где спрятан этот магический артефакт. Хорошая роль. Я несколько месяцев ее сочинял: согласовывал с мастерами различные детали, выдумывал повадки персонажа. Все мечтал о том, как в первую же ночь отыщу информатора в лагере легионеров, о чем буду с ним говорить… Вот только создатели игры спутали карты: от места общего сбора до лагеря наш отряд не поедет на автобусе, как все, а пойдет пешком. Мы, мол, отстали от своей манипулы и теперь всеми силами стараемся ее догнать.

Всего «отставших» шестеро. Я, один из мастеров (он молча идет чуть поодаль от нас: мы не должны его замечать, а ему не следует вмешиваться в игру), двое моих друзей — Сергей и Толик — и еще пара ребят. Что у них за роли, я точно не знаю. Их персонажи говорят, что служат Риму, что с рождения мечтали быть в армии. Я поддакиваю: «Сам такой». И добавляю, что мой отец погиб от варварского топора, а я мечтаю отомстить этим грязным животным. Хотя на самом деле мечтаю я только о женщинах и вине. Точнее, о них мечтает мой герой Агриппа. Лично я — Кирилл Орешкин — хочу сейчас лишь одного: дойти до лагеря и, если там есть речка, искупаться. Но пока у нас очередной привал.

Мы развязываем мешки, достаем фляги с вином. Толик, плотно вошедший в образ Маркуса, заводит разговор о мифической семье этого легионера. На игре считается дурным тоном говорить про реальную жизнь. Да и надо ли у костра, жаря на вертеле курицу и слушая, как о прошедшей битве поет менестрель, вспоминать о работе, футбольных матчах и кризисе?

На игре многое происходит понарошку. У тебя спальный мешок вместо грубой шкуры зверя. Алюминиевая тарелка вместо свинцовой. Вилка и ложка — складные, а соль — в пластиковом яйце от «киндер-сюрприза». Но все это — набор условностей, которые принято не замечать. Впрочем, их не надо и выпячивать: если пить вино из пластиковой фляги можно у всех на виду, то зубы лучше чистить в одиночестве.

Пора идти, — командует Август, — итак задерживаемся. Ты же хочешь отомстить варварам, Агриппа?
Да, да… Очень хочу, — отвечаю вяло. — Давай, веди.
Август единственный из нас знает дорогу к лагерю. Но я ему не верю, не похож он на легионера: хитро смотрит, суетится и постоянно оглядывается. За таким нужен глаз да глаз.

Вне игры этот подозрительный Август — мой хороший приятель Сергей. Я с ним играю уже в пятый раз: он свое дело хорошо знает. Так что пусть ведет, тем более что кроме него и плетущегося в хвосте мастера никто и в самом деле не знает, куда идти. Надо сказать, на такой игре я впервые. Обычно все начинается на какой-нибудь большой поляне, где уже стоят декорации и раскачиваются на ветру шатры. И если отряд уходит из лагеря, то максимум до вечера — разведать местность. Но два дня подряд просто идти…

С другой стороны, и торопиться вроде некуда: игра рассчитана на целую неделю — рекордсмен по продолжительности. Обычно выезжаем на выходные, в два дня отыгрываем все действия — и в понедельник на работу. Но в этот раз пришлось подойти основательно: кто в отпуск ушел, кто отгулов набрал. А у кого не вышло — приехали на пару дней. Их персонажи, скорее всего, погибнут в бою. Нападут на лагерь варваров, будут ожесточенно биться и падут смертью храбрых. Надо ведь как-то логично окончить игру. К тому же для многих одно хорошее сражение — главное на полевке.

Кстати, важный момент: все оружие в игре безопасно. Мечи, ножи, сабли и кинжалы — деревянные. Молоты, булавы — и вовсе из уплотненного поролона. Мастера обычно проверяют все боевые принадлежности; опасное оружие никогда не допустят к игре. Однако неопасное не значит бесполезное. На деревянных мечах происходят очень зрелищные битвы, с блокированием ударов щитом, с парированием. Да и булавой тоже машут эффектно. Хоть она и легкая, а один игрок может толпу раскидать: в игре достаточно и легкого прикосновения, чтобы убить персонажа. Понятное дело, маркеров, как в пейнтболе, нет. Просто все играют честно. А жуликов — выгоняют с игры.

Комментарии

2
Евгений
09 июня 2014 15:52

Всегда хотел поучаствовать в таких действиях))

04 июня 2014 13:51

"не ужели напали разбойники", да это не воспроизведение исторических событий, это действительно игра от первого лица, захватывающе.

Добавить комментарий
Показать ещё