Фернандо из Овьедо

Самый молодой двукратный чемпион Формулы-1 стал в 2006 году настоящим героем Испании.

Фото 1 - Фернандо из ОвьедоВторой раз подряд отвоевав титул у самого Шумахера, 25-летний гонщик Фернандо Алонсо поделился правилами успеха с нашим корреспондентом.

— Как ты сам себя ощущаешь, будучи двукратным чемпионом?
— Да в ощущениях ничего особенного не произошло, только много опыта прибавилось. А так я тот же самый, что и в 2001 году, когда впервые появился в паддоке. Вообще я стараюсь, чтобы у меня не менялось отношение к себе из-за побед, но обращаю внимание на мнение семьи и инженеров. Их отзывы вполне объективны и очень важны для меня, потому что взгляд со стороны, особенно со стороны прессы, может изменить тебя довольно радикально. Сейчас тебя преподносят как большую надежду, но после первого же плохого результата начинают ставить под сомнение твои способности.

— Когда ты впервые завоевал чемпионский титул, как коллеги реагировали?
— Да никак! Я просто показал, что могу претендовать на высокое место в «Формуле-1». Некоторые меня поздравили, но особенных разговоров не было. Дело в том, что между заездами нет времени, чтобы болтать в паддоке. Мы не часто встречаемся. Я вижу в основном только своих товарищей по команде, вот среди них мой выигрыш действительно вызвал эйфорию.

— То есть у тебя нет друзей среди соперников?
— Там много хороших ребят, но в этом мире на 100% действует поговорка о том, что, если действительно хочешь завести друга, купи собаку.

— Не будем углубляться в ту историю, когда ты назвал Шумахера самым неспортивным гонщиком. Но интересно, как о тебе Шумахер отзывается?
— Не знаю. Вообще, я всегда очень уважал Шумахера. Это великий пилот. Но именно он всегда был моим основным соперником.

— Соперничество с Шумахером стало дополнительной мотивацией для тебя?
— На самом деле, победа в чемпионате после его ухода будет менее ценной. Поэтому мне было важно выиграть именно у него.

— Как ты считаешь, для того чтобы победить, нужно быть немножко подлым?

— Я с этим не согласен. В победе много факторов. Нужно как можно лучше готовиться к каждому заезду, добиться прекрасного состояния автомобиля, защищать свою позицию, пилотируя в агрессивной манере, жестко, но всегда справедливо.

— Первая победа много значила для твоей самооценки. А как насчет оценки со стороны гонщиков и команды?

— Первое Гран-при для меня было, конечно, большой радостью, но это ничего не изменило. Через две недели мне пришлось бороться за восьмое место. Когда ты выигрываешь заезд, ты не переходишь ни через какую волшебную дверь, ты просто делаешь шаг вперед. 

— Ты, кажется, говорил, что похож на губку, которая впитывает опыт других. Что для тебя важнее — опыт или инстинкт?

— Оба качества необходимы любому пилоту. Мне кажется, что инстинктов, интуиции — чтобы довести болид до максимума его возможностей на трассе — у меня всегда достаточно.

— Что ты делаешь перед стартом? Есть ли у тебя какие-то приметы?
— Да нет... Стараюсь быть расслабленным, насколько это возможно. Еще раз повторяю все, о чем мы говорили с инженерами на брифинге. Концентрируюсь на старте. Анализирую, когда и как смогу сделать обгон на первом круге. Выпиваю энергетический напиток. Сев за руль, стараюсь абстрагироваться от всего окружающего мира. Для меня не существует ничего, кроме гонки.

— Для тебя важно присутствие отца?
— Он меня подбадривает, когда я готовлюсь. Мы говорим и о гонке, но ни о чем конкретном — обо всем и ни о чем.

— О чем ты думаешь перед стартом?

— Ни о чем, что не имеет отношения к гонке. Я сосредоточен на светофорах и положении ног на педалях. Беру руль, устанавливаю пальцы на переключателе скоростей. Я как бы в особой зоне, начиная с разогревочного круга до конца гонки.

— Как тебе удается войти в нормальное русло после таких серьезных испытаний?

— Да это для меня не проблема. «Формула-1» — моя работа, поэтому я должен быть серьезным и профессиональным. А когда я выхожу с трассы, я обычный — встречаюсь с друзьями по колледжу.

— Друзья-то тебе не завидуют? Звездная болезнь не мучает?

— Мои друзья не общаются со мной как с чемпионом «Формулы-1». Они до сих пор называют меня Нано или Фер, я для них такой же друг детства. С ними я хожу в кино, играю в футбол, ужинаю. То же самое и для семьи. Для меня очень важно, чтобы их поведение не менялось в зависимости от моих успехов или слухов обо мне.

— Как ты развлекаешься? Фанаты, наверное, не дают покоя?

— Внимание людей и испанской прессы очень мне льстит, но мешает жить нормальной жизнью. Поэтому я живу в Оксфорде, недалеко от базы. Это студенческий город. Я могу приглашать друзей, ходить с ними в кино или ужинать так, чтобы меня никто не узнал. Это позволяет мне жить спокойно.

— Когда ты куда-нибудь едешь с друзьями, уступаешь им руль?

— Я со всей возможной скромностью говорю, что предпочитаю вести машину сам.

— Ты сможешь отремонтировать машину, если она сломается по дороге?
— Иногда я говорю, что, если бы не стал пилотом, работал бы механиком картов. Но серийные автомобили довольно сложны, я предпочитаю доверять дело профессионалам.

ТРИ ПРАВИЛА АЛОНСО
1. Физическая форма напрямую зависит от способности концентрироваться. Не забывай об этом.
2. Инстинкт соперничества очень важен, но опыт — не меньше. Ты должен быть как губка, впитывающая опыт других. Пытайся учиться на каждой тренировке.
3. Перед соревнованиями представляй гонку. Повтори каждый поворот, каждый свой жест.

В ШКУРЕ НАНО
Фото 2 - Фернандо из ОвьедоВыносливость
Вне гоночного сезона пилот выполняет каждый день трехчасовые тренировки на выносливость. Лабораторные тесты показывают, что способность к концентрации напрямую связана с физической формой.

Сила
В первую очередь спортсмен тренирует верхнюю часть тела: в особенности руки и шею. Ведь во время заездов именно на них наваливается космическая нагрузка.
 
Дыхание
За стартовой решеткой за несколько минут до старта гонщик применяет особую дыхательную технику, которая позволяет ему расслабиться.

Диета
Пилот постоянно придерживается диеты, которая запрещает ему смешивать группы продуктов (протеины и углеводы, например) во время одного приема пищи. Чтобы Алонсо мог высвободить максимальное количество энергии за рулем, используется особая программа питания, которая начинается за пять дней до и заканчивается через два дня после гонки. Основа — паста и фрукты плюс большое количество жидкости. Гонщик ест пять раз в день.
 
Сознание
Перед соревнованиями пилот мысленно визуализирует все этапы гонки, все свои жесты. Эта способность проецировать тренируется особой программой спортивной психологии, которая также помогает усилить способность к концентрации.

Разное
Пилот занимается разными видами спорта: бегом, силовыми тренировками, плаванием и так далее, но перед Гран-при тренер обычно делает акцент на играх, например, теннисе, чтобы расшевелить инстинкт соперничества.

Комментарии

1
Андрей
06 июля 2015 17:26

Немецкое издание Auto Motor und Sport подсчитало зарплаты некоторых гонщиков «Формулы-1».

Больше всех в настоящий момент получает двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, выступающий за «Феррари». Зарплата испанца составляет 25 млн евро в год, однако эти деньги выплачивает гонщику банк Santander.

Гонщик «Мерседеса» Михаэль Шумахер получает 21 млн евро в год, однако немецкая конюшня окупает расходы маркетинговой привлекательностью семикратного чемпиона мира. Без Шумахера, по мнению AMuS, такие компании как Petronas, Monster Energy или Autonomy вряд ли бы заключили спонсорские соглашения с «серебряными стрелами».

Чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон зарабатывает примерно 13 млн евро в год, что, конечно, значительно отличается от зарплат Шумахера и Алонсо. Однако следует вспомнить, что в 2007 году Льюис заработал в «Макларене» лишь 1 млн евро.

Чуть меньше – около 12 млн евро – получают пилот «Феррари» и лидер нынешнего чемпионата мира Фелипе Масса, а также звезда «Ред Булл» Себастьян Феттель.

Стоит отметить, что 17 млн евро в этом году заработает Кими Райкконен – именно такую сумму в качестве отступных заплатила финну Скудерия, чтобы подписать на его место Алонсо.

Добавить комментарий
Показать ещё