Наш Виталик

У нас есть надежда попасть в обозримом будущем в Формулу-1. Имя этой надежды Виталий, а фамилия Петров.

Фото 1 - Наш ВиталикНадежда очень молодая — недавно 22 исполнилось. Выиграв все что можно в России, гонщик отправился покорять западные трассы и вызвал настоящее смятение в иностранных кругах. Впервые в истории кольцевых гонок на автомобилях с открытыми колесами — «Формулах» — российский гонщик вошел на верхнюю ступень подиума и облил всех шампанским, озадачив мировую общественность, 18 июня этого года. Впервые над европейской кольцевой трассой «Формулы» прозвучал российский гимн. Вскоре он прозвучал еще раз. Мировая общественность совсем перестала что-либо понимать. И тут Виталий нанес еще один удар по психике мировой общественности, приняв участие в серии GP2 — это вторая по значению после «Формулы-1» кольцевая серия. Он стартовал с предпоследнего места на машине, в которой никогда в жизни до этого не сидел, и финишировал десятым.
В «Формуле-3000» Виталий выступает за итальянскую команду EuroNova из города Форли — это недалеко от Болоньи, да и до моря рукой подать. Мы отправили туда Андрея Прокофьева познакомиться с Петровым и разобраться, в чем, собственно, дело.

На пути из Болоньи в Форли
Виталий Петров
: Ну и пробки. Тут можно два часа простоять — все на работу едут.
Андрей Прокофьев: А мы давай пока поговорим. Когда ты машинами так сильно увлекся?
ВП: Если честно, как себя помню. Это было главное, что меня интересовало с самого детства. Я от отцовских машин не отходил. Для меня даже и вопрос не стоял — что выбирать. Спасибо, отец это понял и помог мне. Сначала мы купили восьмерку, наняли механика, тюнинговали ее сами для гонок. На ней я в первом спринте поехал, в Выборге. Седьмым только пришел — машинка слабенькая была. Потом подсобрали денег, заказали в Тольятти спортивную восьмерку, наняли тренера, создали команду, стали выступать. На этой машине я уже выигрывать начал. Появились спонсоры. Ну, а одна из переломных таких побед была на Кубке LADA. 8 сентября — в день рождения, когда мне 18 исполнилось.
АП: А как в Европу попал?
ВП: Сначала в России выиграл Кубок LADA, потом поехал в Европу. Там год провел в «Формуле Renault». Вроде бы получилось — попробовал силы в «Формуле-3000» — той, что осталась без дела после создания GP2. Мне удалось проехать всего две гонки — потом началась реформация в серии, а я тем временем вернулся в Россию. Здесь выиграл в 2005 году сразу два чемпионата — «Формулу-1600» и прототипы. Потом провозгласили о создании европейского чемпионата «Формулы-3000», и мы вернулись в родную команду Euronova.
АП: А что, любой может приехать, заключить контракт и гонять?
ВП: Теоретически — да, любой, если он гонщик. Ты просто платишь команде деньги: за аренду машины, тренера, инженера и так далее — и начинаешь выступать.
АП: Тебе кто платит?
ВП: Сначала — спонсоры, без этого никак. Команда может пригласить тебя и за свои деньги, если ты крут, но это бывает, как правило, в первой «Формуле».
АП: То есть успехи в автоспорте все же сильно с деньгами связаны?
ВП: Конечно. Вот не смог бы мне купить отец машину первую, я бы не знаю, когда сам чего-то добился. Лет через 10 разве что.
АП: Он только деньгами или и морально тоже помогал?
ВП: И морально, и даже тренировал. Например, едем вместе, он как включит ручник на полном ходу: машину заносит, а я выруливаю.
АП: Виноградников тут много, я смотрю. Вино пьешь?
ВП: Нет, вообще не пью. Хотя говорят, что полезно немного вина, но это как-то не мое.
АП: И шампанское не пьешь после выигрыша?
ВП: Ну, чуть-чуть. Чтобы вкус победы почувствовать.
АП: Италия нравится?
ВП: Не могу сказать, что у меня времени много на экскурсии. Каждый день тренировка. Милан мне нравится — он такой современный, молодежный, а в Риме древние красоты люблю. А вообще скучно здесь одному. Ну, потренируешься, ну, погуляешь, а потом тоскливо довольно-таки. Хорошо, друзья и родители навещают. Вот только пацанов проводил — человек 15 у меня тусовались целый месяц.
АП: Девушки сейчас нет постоянной?
ВП: Нет. Два года уж нет. Но я думаю, скоро будет. У меня сейчас появилась возможность взять кого-нибудь сюда, в Италию.
АП: Как отдыхаешь?
ВП: Не люблю шум, дискотеки. Любимый отдых — в оздоровительном лагере под Выборгом. Там у меня мама директор. Тишина, покой. Даже телевидения нет. И еще спорт люблю. Я чем только ни занимался: дзюдо, бокс, футбол, тейквондо. Отец меня всегда учил не разбазаривать энергию на тусовки.
АП: А что у тебя машина с ручной коробкой — автоматы не любишь?
ВП: Нет: просто попалась такая. Вообще в этих ручных коробках никакого смысла нет.

Фото 2 - Наш ВиталикПриезжаем на базу команды
АП: Ну, где твоя тачка?
ВП: Ее уже, похоже, в трейлер погрузили, жаль! У нас в выходные на Сильверстоуне этап. Вот, знакомься, инженер мой. Очень грамотный чувак.
АП: А вообще говорят, что роль пилота в «Формуле» не так велика, как инженера.
ВП: Я так не считаю. Просто пилот должен не только уметь гонять, но и объяснить грамотно инженеру, что сделать с машиной. Например, мне могут поменять амортизатор и не сказать об этом, а я, если хороший пилот, должен понять, что мне заменили.
АП: Тут море недалеко, часто ездишь?
ВП: Один — нечасто. Только когда друзья приезжают. Хочешь, съездим вместе? Сегодня погода хорошая — не жарко, а то тут неделю назад такое пекло было!
АП: О гонках часто думаешь?
ВП: Почти постоянно. Даже думаю, может, это и не очень хорошо — постоянно в голове прокручивать.
АП: А снятся гонки?
ВП: Конечно. Тут Кубица приснился. Ну, знаешь, который Вильнева заменил в БМВ? Подходит такой во сне ко мне, по плечу хлопает, мол, молодец.
АП: Ты гонщик от Бога?
ВП: А от кого же еще? Пообедать не хочешь?
АП: Давай. А тут в Италии вроде бы не совсем спортивная кухня?
ВП: Ты что! Паста — это самое то. У меня диета специально разработанная, там полно пасты.

После обеда приезжаем в дом к Виталию
АП: Большой дом.
ВП: Да, собираюсь поменять на квартиру. Такой большой абсолютно не нужен — только бессмысленная трата денег. Многие комнаты не использую вообще.
АП: А где твои Версаче и Армани?
ВП: Пока не могу себе позволить, надо сначала денег заработать. Купил тут, правда, одни джинсы в Болонье — «Армани» за 200 евро. Да и костюм один позволил, а так в основном я беру не такие дорогие марки. У них тоже вещи интересные.
АП: А это что за шлем такой странный?
ВП: Это чтобы шею качать.
АП: Силовых тренировок много?
ВП: Да. Три раза в неделю по три часа. И три раза в неделю бег, чтобы не раскачаться до безобразия. Вот, кстати, фотографии, хочешь посмотреть?
АП: Давай. Ничего себе полет. Это ты так летишь?
ВП: Да. 206 скорость была. Мне крыло задели слегка — вот и полетел.
АП: Страшно?
ВП: Нет. Страшнее было, когда развернуло.
АП: А как при таких авариях гонщики в живых остаются?
ВП: Это все карбоновый кокпит — лучшее изобретение автоконструкторов, я считаю. При ударе в столб на скорости 200 км — минимальные травмы.

Приходит Лука Филиппи — приятель и соперник Виталия по GP2
ЛФ: Ребята, давайте поиграем в PlayStation. У меня есть новая игра — турецкая трасса «Формулы»!
ВП: Да, кстати, очень помогают изучить трассу такие игрушки. Давай, заводи, пунета.
АП: Что такое «пунета»?
ВП: Какое-то распространенное итальянское ругательство. А я его нашим учу.
АП: А Лука этот как гоняет?
ВП: Да неплохо. В прошлом году «Формулу-3000» выиграл.
ЛФ: Сижу тут в этом Форли, когда меня девчонки в Монако ждут. Завтра день рождения, а мне в тренажерный зал велели ходить.
АП: А у тебя, Лука, есть специальная диета?
ЛФ: Есть, но я все равно люблю есть пасту на ночь.
АП: Виталий, если у тебя будет выбор, ты что выберешь — 3000 или GP2?
ВП: Я этот сезон в любом случае хочу в 3000 закончить, а в следующем уже на GP2 сконцентрироваться. У меня в 3000 хорошее положение, очки и все такое.
АП: А когда вообще в «Формулу-1» собираешься попасть?
ВП: Я не загадываю и вообще не люблю, когда мне говорят: давай, займи первое место, порви их всех. Я люблю все делать постепенно. В принципе, в «Формулу» можно попасть хоть сейчас — заплати кучу денег и иди, но правильно — пройти все этапы: и 3000, и GP2. У меня программа-минимум — через три года победить в GP2. А там ты уже автоматом в «Формуле-1» оказываешься.

Новость по приезде в Москву
Виталий Петров одержал очередную победу в гонках евросерии «Формулы-3000». 13 августа россиянин был неудержим под британским дождем и убедительно переиграл всех соперников на автодроме в Сильверстоуне. Теперь Выборгская Ракета занимает третье место в общем зачете чемпионата.

Фото 3 - Наш ВиталикДИЕТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ГОНЩИКА ВИТАЛИЯ ПЕТРОВА
ЗАВТРАК:

Стакан молока
6 белых сухарей
6 ложек джема
2-Й ЗАВТРАК:
1 яблоко
1 шоколадный батончик
ОБЕД:
Паста — 100 г, 4 ложки томата
3 ч. л. пармезана
20 г хлеба, 120 г мяса
Смесь разных видов салата
ПОЛДНИК:
80 г хлеба
4 ломтика ветчины
УЖИН:
50 г хлеба, 220 г мяса
Смесь разных видов салата

ПРОГРАММА СИЛОВЫХ ТРЕНИРОВОК
ГОНЩИКА ВИТАЛИЯ ПЕТРОВА
Каждый день перед тренировкой — разминка ушу.
Набор базовых упражнений варьируется, но главное в комплексе — динамика подходов.
Во вторник и четверг отдых между подходами и упражнениями — 60 сек.
В субботу между подходами — 6 сек., между упражнениями — 60 сек.

ПОНЕДЕЛЬНИК
Бег — 60 мин. со скоростью 13 км/ч
ВТОРНИК
Подъемы корпуса: 3 сета — максимальное количество повторов за 45 сек.
6 базовых упражнений в 3 сетах по 12, 15 и 10
Предплечья: 3 сета по 25 повторов
Шея: 5 сетов по 30 повторов в наклонах с сопротивлением головы вперед, назад, в стороны
Подъемы корпуса: 3 сета — максимальное количество повторов за 45 сек.
СРЕДА
Интервальная тренировка
10 мин. разминки — легкий бег
Следующие 45 мин. (3 цикла + отдых):
1 мин. — 16 км/ч
2 мин. — 10 км/ч
10 мин. заминки — легкий бег
ЧЕТВЕРГ
Подъемы корпуса: 3 сета — максимальное количество подъемов за 45 сек.
6 базовых упражнений в 4 сетах по 15, 20, 12 и на максимальное число повторов
Шея: 6 сетов по 30 повторов в наклонах головы вперед, назад, в стороны
ПЯТНИЦА
Бег 30 мин. — 14 км/ч
СУББОТА
Подъемы корпуса: 3 сета — максимальное количество повторов за 45 сек.
6 базовых упражнений и шея в 3 сетах по 6 повторов.

Комментарии

7
Alexandr
22 марта 2015 9:41

Отличная статья!

Vasilisa
24 октября 2014 15:05

Эх, Виталик, Виталик... Так тебя хвалили при приходе в Формулу 1 и так в тебя верили... Успехов в нынешней серии гонок!!!

Евгений
15 июня 2014 15:59

неплохая статья)

Добавить комментарий
Показать ещё