Антиалкогольная реклама приводит к алкоголизму?

Социальная реклама, направленная против злоупотребления спиртным, приводит к противоположному эффекту.
Ученые из бизнес-школы Келли при университете Индианы (Indiana University Kelley School of Business) пришли к выводу, что социальная реклама, направленная против злоупотребления алкогольными напитками, на самом деле, имеет противоположное действие и способствует развитию алкоголизма. По их мнению, громкие лозунги, звучащие в подобной рекламе, приводят к запуску врожденного механизма, позволяющего человеку не обращать внимание на серьезные проблемы алкоголизма. В эксперименте приняли участие несколько десятков добровольцев, которые описывали свои эмоции при просмотре роликов о вреде алкоголизма, курения, опасности автомобильных катастроф и беспорядочной половой жизни.

"Мы затрачиваем большие маркетинговые усилия и финансовые вложения на кампании, эффективность которых стремится к нулю, — рассказал один из авторов исследования, профессор Адам Духачек (Adam Duhachek), в своей статье, опубликованной на страницах авторитетного научного издания Journal of Marketing Research. — Более того, они приносят больше вреда, чем пользы, поощряя то поведение, которые вроде как порицают. Зрительская психика не способна обработать такие посылы - она находит себе оправдания, блокируя чувствительность к описываемым последствиям. Социальная реклама заставляет человека бежать от своих чувств, но не решать проблему."

Фото: архив Mhealth

Комментарии

30
Бусинка
25 апреля 2015 6:24

Проблема алкоголизма очень сложная...
Люди пьют в силу различных причин... и получается что решить множество проблем одним решением, как правило, не удается...
Ведь иногда причина пьянства может быть и органической...
К тому-же психологам давно известно, что большинство алкоголиков страдает от тяжести груза вины. и чтобы как-то снизить этот гнет они выпивают. Вот и получается, что пытаясь пристыдить их, антиалкогольная реклама напротив подталкивает к пьянству, а не ограждает от него(((

Алексей
18 декабря 2014 10:49

Все люди разные и соответственно психика у них тоже разная и реклама действует по-разному. Я вот не пью и другим не рекомендую. Статья любопытная. Спасибо МН.

Олег
14 октября 2014 19:07

Кто не пил, тот и не потянется после таких реклам. Так что тут не играют они никакой роли. А вот тем, кто употребляет и не мало, такой вид рекламы вообще никак не поможет, возможно они их и не увидят, не до этого. Нужно более кардинальное.

Добавить комментарий
Показать ещё