Как уверенно выступать перед толпой

Слышал про стендап-комиков? Тех самых, которые выходят на сцену лишь с парой-тройкой заготовленных шуток, но «держат» зал полтора часа — импровизируя, вступая в диалоги со зрителями? Мы попросили американского комика Кевина Харта показать нам, как сохранять уверенность в себе перед лицом толпы.
Фото 1 - Как уверенно выступать перед толпойКевин Харт

Мое сердце колотится, ладони взмокли, под мышками наверняка здоровенные пятна от пота. Я не могу проверить, потому что стою на сцене под розовой неоновой вывеской The Comedy Store и сжимаю в руках микрофон. На мое счастье, зал пуст. Клуб вообще сейчас закрыт. Мой единственный зритель — 34-летний комик Кевин Харт. Объясню на пальцах, что это за парень. Послушать его шутки на раз набивается целый Madison Square Garden (а это, на минуточку, 18 200 человек), а снятый по мотивам его гастрольного тура фильм Laugh at My Pain довольно быстро собрал $8 млн в американском прокате. Недурно, как считаешь?

Редакция предложила Харту непростую задачу: за один день сделать из меня хорошего рассказчика историй. И он за нее взялся. Уже сегодня вечером я снова выйду на сцену, на этот раз перед реальными зрителями, и проверю на практике, удалось ли мне чему-то научиться. Что мне это даст? А вот что: если тебе хватит уверенности в себе и чувства юмора, чтобы целый вечер смешить толпу незнакомых людей, ты уже нигде не пропадешь, будь то вечеринка, деловая встреча или свидание. «Умение рассказывать истории — это настоящая суперсила, — подогревает мой интерес Харт, — кто угодно оценит парня, способного развлечь или рассмешить». На этой оптимистичной ноте давай-ка и приступим к занятиям.

Фото 2 - Как уверенно выступать перед толпойНаш редактор Стивен Лекарт

УРОК ПЕРВЫЙ:

Двигайся уверенно

Харт приказывает действовать. Я нервно сглатываю, сжимаю микрофон посильнее и начинаю свой монолог. Но не успеваю добраться и до первой шутки, как Кевин меня останавливает. «Это выглядит тупо», — заявляет он, указывая на мою правую руку. Я неосознанно зажал в ладони микрофонный шнур и размахиваю им, как скакалкой. Дурацкий нервный тик. Я сразу вспомнил коллегу, без конца щелкающего ручкой на совещаниях. Точно, это тупо.

Как оказалось, это еще и серьезная проблема. Согласно недавнему исследованию, нервозность — бегающие глаза, конвульсивные движения, ерзанье на стуле — главная ошибка кандидатов, проходящих собеседование. Так считают 26% рекрутеров крупных мировых компаний. Тот же Кевин Харт в начале карьеры, бывало, по 30 раз за выступление стучал микрофонной стойкой об сцену без видимой на то причины, чем вызывал у зрителей недоумение. Но со временем он нашел лучшее применение своей энергии. «Ты должен быть активен на сцене, даже когда твой монолог сбавляет темп, — объясняет Харт, — но двигайся уверенно, а не как подстреленный олень. Веди себя поживее, жестикулируй». Комик дело говорит, подтверждают ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Оказывается, зрители внимательнее следят за рассказом, если докладчик не стоит столбом, а активно жестикулирует, так как в этом случае слуховая зона коры их мозга проявляет большую активность. Держись поживее на следующем совещании или во время обеда с подругой, но контролируй свои движения.

УРОК ВТОРОЙ:

Не пытайся копировать

Сыпать цитатами из комедий или изображать героев популярных роликов на youtube — много ума не надо. И это всем надоедает. Ищи другой путь. «Вначале я старался копировать известных комиков, подражать их мимике и жестам, — вспоминает Харт, пока мы разбираем монолог, который я написал к выступлению, — но вскоре понял: подражание — это удел посредственности. Посмотри на парней, которые реально добились успеха: Эдди Мерфи, Джим Керри или Стив Мартин, у каждого из них уникальный стиль», — зрит в корень мой наставник. Поэтому не завидуй своему коллеге, от чьих длинных историй все утирают слезы от смеха. Если подобное у тебя не выходит само собой, не старайся подражать, людей не обманешь, да и через себя не перепрыгнешь. Ищи что-то свое: может, ты хорош в колких комментариях, а может, твоя визитная карточка — характерное только для тебя выражение лица. Каким бы ты ни был — отталкивайся в первую очередь от своих уникальных умений.

Комментарии

89
Kasyan
10 ноября 2016 13:32

Талант талантом а работа над собой надо ого-го как много!! Приведу пример: в школе был парень вообще мало с кем общался ,тихоня такой был что никто его и не замечал. Сейчас его не узнать ..любому может дать словесный отпор ..да и не переслушаешь )) душа компании!! Что это талант ? где он сидел у него этот талант ?)))

Владимир
25 февраля 2016 21:15

Смотрел как выступает Кевин и мне понравилось. И как любой известный комик он начинал с маленьких залов кафешек камеди-клубов. И тут конечно не удивляешься как он притягивает к себе толпу если за его плечами сотни выступлений, хороших и не очень. Опыт играет очень большую роль а чтобы его набраться надо быть очень целеустремленным.

GROG
25 ноября 2015 10:55

Это врождённый талант зацикливать на себе внимание толпы.Не спорю,научить можно кого угодно.....
Я в цирке видел и медведи на мотоциклах гоняют,но...... талант,он как говорится или есть или нет............
У людей такого плана это врождённый талант,который подсластился умением и желанием к самореализации.
Научить не возможно музыкальному слуху,если он есть от природы,то человека можно научить музыке,а если не родился с таковым -увы.........
Тут -тож самое..........надо уметь.......

Добавить комментарий
Показать ещё