Чем опасны виртуальные стрелялки: расследование MH

«Дети в подвале играли в гестапо, зверски замучен сантехник Потапов» — шутили мы лет двадцать назад. Но потом игры изменились, и нам стало не до шуток. Все чаще выясняется, что очередной маньяк-убийца был фанатом виртуальных стрелялок. Пора задать вопрос: не игры ли сделали из этих людей монстров?
Чем опасны виртуальные стрелялки: расследование MH

Норвежский националист Андерс Брейвик учился стрелять в Call of Duty. Устроивший резню в московской синагоге Александр Копцев проводил время за Postal 2. Иркутский серийный убийца Артемий Ануфриев и расстрелявший офис фармацевтической компании в Москве Дмитрий Виноградов отдавали предпочтение «Охоте на людей» — так переводится название запрещенной во многих странах игры Manhunt.

И вот я сам захожу в здание через открытую дверь, мое тело напрягается, а глаза моментально сканируют помещение. Все ли чисто? Я осторожно продвигаюсь вперед, чувства обострены. Я замечаю фигуру в тени; мой палец на спусковом крючке реагирует мгновенно, глухие звуки выстрелов отзываются эхом в ушах, и я вижу, как человек оседает на пол. Напряжение отступает, по телу теплой волной разливается удовольствие. Миссия выполнена.

Сейчас вторая половина дня субботы, и хотя физически мое тело находится дома перед телевизором, к которому подключена Nintendo, а рука сжимает контроллер Wii, я ловлю себя на том, что почти верю, что по-настоящему брожу по улицам виртуального города в Call of Duty: Modern Warfare 3.

Я играю всего 45 минут, но меня затягивает. С тех пор как я решил выключить приставку, прошло уже минут десять, но я все продолжаю наращивать число жертв. Не советую сейчас ссориться со мной. Готов поспорить, что мой пульс учащен, давление повышено, а в крови гуляют гормоны стресса. Я напряжен и взвинчен.

Опыты на людях

За последние пару десятилетий весь мир участвует в беспрецедентном социальном эксперименте: что будет, если дать миллионам мужчин самым реалистичным образом почувствовать себя профессиональными убийцами? Увеличит ли это шансы на то, что однажды они превратятся в настоящих киллеров? Или все начисто забывается через пару часов после окончания игры?

Не забывается. Как показало исследование, проведенное белорусским Центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации детей, 14% из 150 анкетированных студентов доигрывались до легких галлюцинаций: в комнате «появлялись» компьютерные герои или графика. Этот автономный визуальный образ мог проявляться в течение суток.

Может быть, это и имел в виду Джеймс Холмс, в 2012 году убивший 12 и ранивший 58 человек в кинотеатре американского города Авроры, когда утверждал, что чувствовал себя «как в видео­игре»? Может, цена человеческой жизни существенно падает, когда на твоем счету 83 496 виртуальных жертв, — как было у Адама Лэнзы, расстрелявшего 26 человек в школе Сэнди-Хук города Ньютаун? Кстати, автор книги «Ньютаун: американская трагедия» Мэтью Лисиак выяснил, что 23 000 из своих компьютерных убийств Лэнза совершил выстрелом в голову. Реальный счет своим жерт­вам он открыл так же — всадил 4 пули из винтовки Marlin 22 в череп спящей матери. И оружие, и игры (Call of Duty, Grand Theft Auto, Left for Dead, Dead Rising, Vice City, Doom) ему купила именно она, а среди стрелялок была у Адама и одна под названием School Shooting (англ. «стрельба в школе»).

Было у этого парня и еще кое-что, также доставшееся от предков, — синдром Аспергера (нарушение навыков социального взаимодействия и коммуникации, граничащее с аутизмом и выраженное в том числе в зацикленности на тех или иных сферах интересов). В фильме «Бен Икс», вышедшем за 5 лет до трагедии в Ньютауне, описывалась жизнь страдающего этим синдромом человека, который нашел свой главный интерес и способ скрыться от социума в онлайн-играх, из-за чего в итоге в его сознании виртуальный и живой миры перемешались. В фильме кадры реальной жизни наполнены компьютерными героями, и не исключено, что примерно таким стал мир и для Лэнзы.

Комментарии

80
?????
30 октября 2016 18:36

Мне одному не нравятся стрелялки и другие жестокие игры?

Вячеслав
25 октября 2016 17:36

везде нужно знать меру

Kasyan
25 октября 2016 16:51

Мне кажется что в се зависит от воспитания ребенка! Если он с детства агрессивен неуправляемый и при этом залипает в жестокие видео игры ..то конечно большая вероятность что повзрослев он может совершить убийство !!

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.