Плохой сон предвестник диабета

Больше того, ученые обнаружили новый генетический фактор риска развития диабета 2-го типа.

Сон стал для тебя синонимом частых пробуждений посреди ночи? Возможной причиной этого ученые называют мутировавший белок, а среди возможных последствий указывают повышенный риск развития диабета 2-го типа.

Пять, шесть - Фредди хочет всех вас съесть

Исследователи из Имперского колледжа в Лондоне под руководством профессора Филиппа Фрогеля выяснили, что люди, чей сон прерывист и неглубок, в шесть раз более склонны к развитию диабета второго типа и сердечных заболеваний, по сравнению c теми, кто спит без задних ног. Причем первые симптомы диабета проявляются уже по прошествии всего трех суток такой жизни.

Одной из причиной некачественного сна, как считают ученые, является мутировавшая форма белка MT2 Прим. Белок MT2 является рецептором гормона мелатонина, который регулирует, в том числе, циклы сна и бодрствования., который способен нарушить связь между циркадными, или околосуточными ритмами и нормальной выработкой гормона инсулина, который, как ты знаешь, регулирует количество сахара в крови. Сбой в этом процессе и приводит к развитию диабета 2-го типа.

Впрочем, профессор Фрогель говорит, что обнаруженные его командой мутации встречаются довольно редко, хотя эффект от них оказался гораздо сильнее, чем предполагалось ранее.

Тем не менее, риск развития диабета не контролируется одним геном, уточняет ученый. На это влияют и другие генетические изменения, а также образ жизни человека, включая физическую активность и диету. Вот тебе 5 простых правил здорового питания