Обнаружен "выключатель" памяти

Найден способ стирать воспоминания и управлять процессом их формирования.
Специалисты из Медицинской школы Саклера при Университете в Тель-Авиве (Sackler School of Medicine at Tel Aviv University) заявили, что им удалось обнаружить универсальный "выключатель" воспоминаний. По их мнению, ключом к регулировке этого процесса является гамма-аминомасляная кислота (GABA) — молекулы мозга, регулирующая память. Проследить за взаимодействием GABA и прочих белков на примере одного синапса удалось при помощи нанотехнологий и другие современных методик.

Фото 1 - Обнаружен "выключатель" памяти

В ходе эксперимента ученые проанализировали активность головного мозга добровольцев в состоянии покоя и после того как они запомнили слова из списка. В процессе изучения результатов им были зафиксированы различия в синапсах нейронной сети. Ветви нейронов, находящиеся на минимальном расстоянии от тела клетки, включали в себя большее число слабых синапсов, а наиболее отдаленные ветви, наоборот — из малого количества сильных синапсов. На этом основании был сделан вывод, что высокие концентрации GABA провоцируют активность его рецепторов и ослабляют силу синапсов, делая их более предрасположенными к формированию новых воспоминаний.

«Нам удалось выяснить, что бета-амилоидный белок, который играет одну из основных ролей в процессе развития болезни Альцгеймера, регулирует силу синапсов, действует вопреки GABA, — рассказала одна из авторов исследования, доктор Инна Слуцки (Inna Slutsky), в своей статье, опубликованной на страницах издания Neuron. - Мы полагаем, что именно из-за слишком высокой активности синапсов происходит ухудшение памяти при нейродегенеративных заболеваниях".

Фото: GettyImages/Fotobank.ru