Человек сможет регенерировать части тела?

Обнаружен ген, ответственный за возможность восстановления утраченных частей тела млекопитающих.
Фото 1 - Человек сможет регенерировать части тела?Специалисты из клинического института онкологии Уистара (Wistar Institute) пришли к выводу, что выключение одного-единственного гена способно наделить человека возможностью восстанавливать утраченные части тела.

Еще в 1996 году ученые, исследовавшие развитие аутоиммунных заболеваний на лабораторных мышах, обратили внимание на то, что у некоторых подопытных животных в течение двух недель полностью зарастали отверстия в ухе, сделанные в ходе экспериментов. Это наблюдение подтолкнуло экспертов к новым исследованиям, благодаря которым выяснилось, что у мышей, способных к быстрой регенерации, неактивен ген p21, ответственный за регуляцию клеточного цикла и торможение процесса деления клеток при повреждении ДНК.

"Мы полагаем, что отключение гена p21 приводит к быстрой регенерации у млекопитающих, - рассказала одна из авторов исследования, профессор молекулярной и клеточной онкологии Эллен Хэбер-Катц (Ellen Heber-Katz), в своей статье, опубликованной в актуальном номере научного издания Proceedings of the National Academy of Sciences. - Подобная структура ДНК присутствует у всех видов животных, способных восстанавливать части тела. Так что если нам удастся проверить нашу теорию на людях и разработать способ временного "отключения" этого гена, вполне вероятно, что медики смогут "выращивать" утраченные конечности пациентов".

Фото: GettyImages/Fotobank.ru