Нейроны вырастят из клеток кожи

Клетки кожи будут трансформировать в клетки нервной системы.
Фото 1 - Нейроны вырастят из клеток кожиСпециалисты из Стэнфордского института (Stanford's Institute for Stem Cell Biology and Regenerative Medicine) сообщили о том, что им удалось преобразовать клетки кожи в нейроны, миновав стадию трансформации в стволовые клетки. Ранее эта процедура была весьма трудозатратным процессом, требующим немало времени из-за того, что клетки сначала "превращали" в стволовые, а потом уже - в нейроны.

В процессе исследования эксперты заменили 19 генов, благодаря которым происходит формирование и последующее развитие клеток нервной системы. Для этих целей ученые заразили мышей специальным вирусом, и спустя некоторое время несколько клеток кожи превратились в нейроны. Затем количество генов было сокращено до трех, и результативность методики повысилась до 20 процентов.

- Изобретенная нами методика, направленная на получение нейронов из клеток кожи, может стать серьезным шагом к открытию новых способов лечения таких заболеваний, как болезни Альцгеймера, Паркинсона и Гентингтона, - рассказал руководитель исследовательской группы, профессор Мариус Верниг (Marius Wernig), в своей статье, опубликованной на страницах авторитетного научного журнала Nature.

Иллюстрация: ScienceDaily.com