Искусственная кожа - реальность?

Кожа, выращенная в пробирке, приживается в течение нескольких недель.
Фото 1 -  Искусственная кожа - реальность?Ученые из Национальных институтов здравоохранения (National Institutes of Health) провели исследование, в результате которого выяснилось, что участки искусственной кожи можно применять при генной терапии. Согласно информации, опубликованной на научно-популярном сайте New Scientist, специалистам удалось вырастить в лаборатории клетки соединительной ткани с генами, обеспечивающими выработку гормона, отвечающего за расширение кровеносных сосудов и снижение кровяного давления. После этого из клеток были сформированы слои, соответствующие строению кожи и пересаженные на спину лабораторных крыс.

Анализ полученных данных показал, что кожа полностью прижилась в течение нескольких недель и ее клетки стали вырабатывать необходимый гормон. Пришел в норму и уровень артериального давления грызунов.

"Наше изобретение может применяться в тех случаях, когда в процессе генной терапии возникают проблемы с введением гормонов и других белков, - рассказал руководитель исследовательской группы, Джон Вогель (Jon Vogel), в своей статье, опубликованной на страницах авторитетного научного издания Proceedings of the National Academy of Sciences. - Еще один плюс этой методики заключается в том, что искусственная кожа может быть удалена в случае необходимости".

Иллюстрация: cmcweb.lr.k12.nj.us