Психиатр объяснил сумасшествие гениев

Венгерский ученый выявил взаимосвязь между творческой активностью и предрасположенностью к психическим отклонениям.
Фото 1 - Психиатр объяснил сумасшествие гениевКонечно же, об этом многие догадывались, но вот доказать эти догадки научным путем пока смог только венгерский психиатр Сабольч Кери (Szabolcs Kéri). Именно в его статье, опубликованной на страницах научного издания Psychological Science, содержатся научные доказательства существования генетической взаимосвязи между высокой творческой активностью и предрасположенностью к различным психическим отклонениям.

В эксперименте приняли участие добровольцы, которые охарактеризовали себя как талантливых и креативных личностей. Эксперты под управлением Сабольча Кери предложили им пройти тестирование, ответив на неожиданные и, казалось бы, иррациональные вопросы (например, "что бы было, если облака прикреплялись бы к земле струнами?"). Ответы респондентов подверглись оценке с точки зрения оригинальности и гибкости суждений. После этого все участники эксперимента заполнили анкету, касающуюся их жизненных достижений и нынешнего положения в обществе.

Однако вопросами и анкетой ученые не ограничились: у каждого респондента были взяты анализы на определение варианта гена нейрегулина 1 (NRG1), который повышает вероятность появления психических расстройств, будучи ответственным за формирование связей между нейронами головного мозга. В процессе анализа полученных данных выяснилось, что те участники эксперимента, у которых были отмечены высокие показатели креативности и оригинальности мышления, являлись обладателями того самого варианта гена, который вызывает психологические расстройства. Таким образом, Сабольч Кери стал первым ученым, которому удалось зафиксировать столь четкую взаимосвязь - до него были лишь гипотезы, так и не получившие четкого подтверждения.

Иллюстрация: фрагмент картины Сальвадора Дали "Автопортрет с рафаэлевской шеей". Источник: www.wikipedia.org