Ученые создали эмбрионы с тремя родителями

Американские ученые совершили грандиозный прорыв в области генетики.
Фото 1 - Ученые создали эмбрионы с тремя родителями

Группа американских исследователей из Орегонского национального центра исследований приматов (Oregon National Primate Research Center) сообщила о том, что им удалось обнаружить способ избежания болезней, передающихся по наследству и обусловленных мутациями митохондриальной ДНК. В их список входят такие тяжелые заболевания, как диабет, болезни соединительной, мышечной и нервной тканей, рахит, гипопаратиреоз и многие другие.

Дело в том, что митохондриальная ДНК несет отвественность за производство молекул АТФ, служащих главным источником энергии для организации процессов жизнедеятельности организма. Более того, митохондриальная ДНК передается только по материнской линии, а вместе с ней потомству передаются и мутации. В ходе эксперимента ученые смогли перенести ядро оплодотворенной яйцеклетки (с мутациями ДНК) одной обезьяны в донорскую яйцеклетку другой (с нормальной ДНК). То есть, фактически, им удалось создать эмбрион с тремя родителями. В результате на свет появились четыре полностью здоровые особи, у которых полностью отсутствовала ДНК с мутациями.

«Мы понимали, что изобретенный нами метод будет достаточно эффективным, но даже предположить не могли, что произойдет полная замены митохондриальной ДНК макаки, которая была донором яйцеклетки, — рассказал руководитель исследовательской группы, Шукрат Миталипов (Shoukhrat Mitalipov), на страницах авторитетного научного издания Nature. — Мы полагаем, что сделанное нами открытие может стать настоящим прорывом в области генетики и сможет предотвратить потенциально опасные мутации, с которыми рождается один из двухсот младенцев».

Читай также: