Ароматы снимают стресс

Японские ученые обосновали целебные свойства ароматов лимона, манго, лаванды и ландыша.
Фото 1 - Ароматы снимают стресс

Группе японских ученых удалось доказать, что такие популярные ароматы, как запах лимона, манго, лаванды и ландыша действительно способны снимать стресс. Эксперты из исследовательского центра в городе Нагасаки и кафедры прикладной биологической химии Токийского университета считают, что вдыхание этих ароматов оказывает положительное воздействие на генную активность и снижают психологическое и физическое напряжение, изменяя биохимический состав крови.

В ходе эксперимента ученые сначала создавали для крыс различные стрессовые ситуации, а затем давали им вдыхать линалоол — бесцветный спирт с запахом ландыша, который часто используется в процессе создания различных парфюмерных композиций. В результате исследования и анализа полученных данных выяснилось, что объем выработки основных клеток иммунной системы, нейтрофилов и лимфоцитов, быстро пришел в норму, а активность нескольких сотен «стрессовых» генов (мРНК) снизился до минимального уровня. «Мы считаем, что сделанное нами открытие позволит по-новому взглянуть на ароматерапию как средство борьбы со стрессом и психофизиологическим напряжением, — рассказал руководитель исследования, доктор Акио Накамура (Akio Nakamura), на страницах авторитетного научного издания Journal of Agricultural and Food Chemistry. — Более того, исследование целебных свойств запахов могут стать способом разработки новых способов профилактики стрессов».