Алкоголь проникает в мозг в течение 6 минут

Немецкие ученые выяснили новые подробности воздействия алкоголя на человеческий мозг.
Фото 1 - Алкоголь проникает в мозг в течение 6 минутВсего лишь шести минут достаточно для того, чтобы только что выпитый алкоголь попал в мозг и вызвал изменения в его клетках. К такого выводу пришли специалисты из университета Хайдельберга после анализа данных, полученных в результате исследования 15 добровольцев.

Согласно тексту статьи, опубликованной в авторитетном научном издании Journal of Cerebral Blood Flow and Metabolism и на страницах интернет-портала Science Daily, эксперимент заключался в том, что 15 респондентам сначала предложили употребить по 75 грамм крепких алкогольных напитков (тот самый порог, когда интоксикация еще не наступает, но за руль садиться уже нельзя), а потом изучили состояние их мозга посредством компьютерно-резонансного томографа. В момент исследования атомы клеток головного мозга подвергались постоянному стимулированию при помощи электрических высокочастотных импульсов, а затем - анализу скорости восстановления клеток.

"Нам удалось выяснить, что человеческий мозг преобразует продукт распада алкоголя в источник энергии вместо глюкозы, - отметил руководитель исследовательской группы, доктор Армин Биллер. - Более того, в течение 6 минут значительно снижается уровень креатина, защищающего клетки от повреждений. Это говорит о том, что алкоголь провоцирует быстрые изменения состава клеточной мембраны".

Однако еще одним открытием ученых стал тот факт, что после приема небольших доз алкоголя клетки здорового человеческого мозга полностью восстанавливаются через 24 часа. В связи с этим, исследователи полагают, что полученные ими данные смогут помочь в выявлении причин необратимых повреждений мозга, которые наблюдаются у людей, страдающих алкогольной зависимостью.

На фото: мозг здорового человека. источник: Flickr