Все о велоспорте от чемпиона Дениса Дмитриева

Велогонщик Денис Дмитриев полгода назад впервые в истории современной России завоевал серебро на чемпионате мира по спринту на велотреке. Нам с тобой Денис расскажет про спорт, в котором человек на велосипеде развивает крутящий момент, как у спорткара, и решает тактические задачи не хуже шахматного гроссмейстера.
Фото 1 - Все о велоспорте от чемпиона Дениса Дмитриева

Будешь нашим королем

Пять причин, по которым спринт на треке называют королевской дисциплиной.

1. Дуэль

Спринт состоит из двух частей — это квалификация и собственно спринтерская борьба. Цель квалификации — отобрать 24 гонщика, которые быстрее всех проедут двухсотметровку. А потом начинаются спринты — первый в списке по результатам квалификации встречается на полотне с 24-м, второй — с 23-м и так далее. Причем у сильного гонщика нет права на ошибку даже при встрече со слабым соперником — борьба ведется на вылет.

2. Велосипед

У трекового велосипеда самая простая конструкция из всех спортивных. Рама, руль, колеса, две звездочки, цепь и педали, много жесткого и легкого карбона, мало металла. А вот для езды на нем нужна сноровка. Чуткий руль с расстоянием между ручками 38–40 см, тормозов нет, дополнительных передач нет, педали крутятся вслед за колесом. Чтобы ускориться, достаточно посильнее на них нажать, а вот замедлиться гораздо сложнее: когда пытаешься сопротивляться вращению педалей, мышцы ног буквально рвет на части. Это хорошо, если хочешь подкачать квадрицепс, но на соревнованиях во время тактической борьбы сильно утомляет.

3. Тактика

Спринт на треке не похож на спринт у легкоатлетов — спортсмены не рвут вперед со старта. Наоборот, первые два круга они стараются занять позицию за соперником, чтобы во время заключительного третьего скоростного круга проехать часть дистанции в его аэродинамической тени. Когда во время соревнований ты видишь, как два сильнейших гонщика, неуверенно виляя, ползут по полотну, — это они разыгрывают гамбит, похожий на шахматный, внезапно замедляясь и делая ложные рывки, чтобы выманить соперника вперед. Движение змейкой нужно, чтобы погасить скорость и не выкатиться вперед, — ты же помнишь, притормаживать, давя ногами на педали, себе дороже.

4. Физика

Неизвестно, как великие спринтеры учились в школе, но законы физики в приложении к велотреку они знают назубок. Например, любимый прием гонщиков — это преобразование потенциальной энергии в кинетическую. Для этого перед третьим финишным кругом спортсмены заезжают как можно выше на вираж. Дистанция неизбежно увеличивается, но зато, накопив потенциальную энергию, они получают существенное преимущество в скорости, резко спускаясь вниз, что часто позволяет им оторваться от соперника на финишной прямой.

5. Мощь

Тактическая борьба всегда заканчивается скоростной гонкой, в ходе которой спортсмены полностью выкладываются за считанные секунды. Решающим считается участок в 100 м от последнего виража до финиша. Сильному гонщику требуется всего 5 сек., чтобы преодолеть это расстояние, и он выкладывается полностью. Поэтому все спринтеры так не похожи на остальных велосипедистов. Мы большие и мощные.

Денис о своих кумирах на треке

Фото 2 - Все о велоспорте от чемпиона Дениса Дмитриева

Сэр Крис Хой

Одиннадцатикратный чемпион мира, шестикратный олимпийский чемпион

Он из тех спортсменов, которым от природы было дано не очень много, но они умеют компенсировать эту нехватку интенсивной работой. Я знаю, что на тренировках он не раз доводил себя до такого состояния, что в прямом смысле слова падал с велосипеда от усталости. О его упорстве говорит хотя бы тот факт, что настоящего успеха он добился только после 30 лет.

Фото 3 - Все о велоспорте от чемпиона Дениса Дмитриева

Сергей Копылов

Трехкратный чемпион мира, бронзовый призер Олимпиады в Москве

Уникальный гонщик, виртуозно владеющий велосипедом. Однажды, выиграв чемпионат мира, он проехал целый круг по треку на одном заднем колесе велосипеда, держа в руках цветы. Я думаю, за всю историю велоспорта это мог сделать только он. Именно благодаря таким гонщикам трек был популярен в СССР. Про знаменитый велотрек в Туле, на котором часто выступал Копылов, рассказывают, что при Советском Союзе на тренировки сборной приходили даже бабульки с семечками и секундомерами, а на соревнованиях никогда не хватало места на трибунах, и зрители залезали на деревья в окрестностях трека.

Комментарии

10
GROG
21 февраля 2016 11:03

Спорт захватывающий и "лошадиный",ну в том смысле,что пашут они,как кони....
Сума сойти,74км и нанометрика,как у дизеля,я в шоке....
7 тыров евро только рама - дорогой спорт..........
Очень статья на душу легла,прям квадрицепсы напряглись.
Представляю ,что такое работа на износ,когда просто падаешь и находишься на грани возможностей организма - это сильно........

Денис
06 августа 2015 9:13

Хорошие советы для чайников, да многие и не чайники, уверен, что не все знали, что описано в статье. Теперь обязательно переоборудую и переверчу велосипед так как нужно.

Андрей
10 апреля 2015 14:00

увлекательный скоростной вид спорта смелых духом, который судя по статье наполнен усердием до изнеможения выкладывающихся людей любящих свое дело

Добавить комментарий
Показать ещё