Все о прыжках с трамплина на лыжах от Дениса Корнилова

Мы продолжаем серию публикаций о российских спортсменах на Олимпиаде в Сочи. На этот раз настала очередь прыгуна с трамплина на лыжах Дениса Корнилова.
Фото 1 - Все о прыжках с трамплина на лыжах от Дениса Корнилова

Денис Корнилов

Родился: 14.08.1986
Рост: 179 см
Вес: 64 кг
Победы: четырехкратный чемпион России

4 факта, которые говорят о Денисе не меньше, чем его результаты

1. Он сам пришел

Мой отец, Александр Корнилов, был тренером по прыжкам с трамплина на лыжах, но он никогда не давил на меня, чтобы я занимался его видом спорта. Правда, летом на школьных каникулах я ездил с ним в спортивные лагеря, но там я просто смотрел, как тренируются другие ребята. После третьего класса он спросил, хочу ли я прыгнуть с трамплина. Я испугался и отказался. Но зато летом после четвертого класса я сам пришел к нему и сказал, что хочу попробовать.

2. 200 м, полет нормальный

Я никогда не забуду, как в 2004 году на чемпионате мира прыгнул на 207,5 м и стал первым российским атлетом, преодолевшим отметку 200 м. Чтобы тебе было легче оценить масштаб моего достижения, представь себе, что я как бы пролетел над двумя футбольными полями в длину. Это было на командных соревнованиях, по их итогам мы заняли 7-е место, что было тоже неплохо.

3. Совсем зашился

Так получилось, что сейчас я сам шью себе комбинезоны для выступлений. У меня есть свои ноу-хау, получается не хуже, чем у профессионалов. В этом нет особой необходимости, просто мне нравится шить и у меня получается. Наверное, такое хобби у меня от мамы, которая всю жизнь проработала на швейной фабрике. А начинал я с того, что сам подгонял себе комбинезон по фигуре, потом несколько лет делал то же самое для других ребят из сборной.

4. Улетная доза

В прыжках с трамплином мне нравится многое. Например, мы много путешествуем по миру, наши выступления на соревнованиях смотрят тысячи человек. Но самая главная причина, по которой я прыгаю на лыжах, — это чувство полета, которое переживаешь в воздухе. Описать его сложно, но оно действует как наркотик.

Денис Корнилов про трамплины для спортивных достижений

Мощные

Главная характеристика трамплина — это размер холма для приземления, так как он ограничивает максимально возможную дальность полета. Дело в том, что атлет должен обязательно прилетать на наклонную поверхность, а не на горизонтальную, так как на склоне удар при касании о землю гораздо слабее. Поэтому, когда говорят про размеры трамплина, речь идет не о высоте разгонной башни, а о длине воображаемой линии, проведенной по склону холма от края прыжкового стола до подошвы. По-русски это расстояние называется «мощностью», по-английски обозначается аббревиатурой HS. На Олимпийских играх атлеты прыгают с «больших» (мощностью от 110 м до 184 м) и «нормальных» (мощностью от 85 до 109 м) трамплинов. Так, в Сочи построен­ы трамплины мощностью 140 и 106 м. Еще бывают «малые» (до 49 м), «средние» (от 50 до 84 м) и «летные» (больше 185 м).

Опасные

Теоретически прыгать с больших трамплинов рискованнее, чем с маленьких, просто потому, что спортсмен на разгоне достигает больших скоростей. Например, на летном можно ускориться до 100–120 км/ч. Но для профессионала трамплины не делятся на страшные и безопасные. Опасными прыжки делают два фактора: ветреная погода и плохая физическая форма. Если действуют оба, то бывает страшно, как, например, однажды было мне на самом большом в мире трамплине — норвежском Vikersundbakken, мощностью 225 м. Представь себе: крутой разгон высотой метров в 60, вечер, а вечером на таких больших трамплинах редко прыгают; плюс видно, как внизу на приземлении ветер переметает снег; а у меня крайне плохая форма — за пару дней на соревнованиях я едва не «встал на рога», то есть чуть не приземлился на голову. В общем, жду я там наверху своей очереди прыгать и думаю: «Что я здесь делаю?» Для опытного прыгуна вроде меня это крайне необычный ход мысли.

Новые

Кто бы ни комментировал телетрансляцию прыжков на лыжах с трамплина на Олимпиаде, он обязательно упомянет, что в Сочи построены трамплины нового типа. Дело в том, что в начале нулевых было принято решение внести изменение в принципиальную конструкцию трамплинов. С тех пор все новые трамплины делают более пологими, чтобы на самом крутом участке — на закруглении перед прыжковым столом — спортсмен испытывал меньшее давление центробежной силы. Идея хорошая, но российские спортсмены пока к новшеству не привыкли. У нас, в отличие от, например, Европы, по свежим правилам начали строить совсем недавно — всего 3–4 года назад.

Летом на лыжах
Летние прыжки на лыжах на искусственном покрытии существуют уже несколько десятков лет. Общее правило: летом прыгать легче, чем зимой, так как покрытие на приземлении всегда одинакового качества, а снег может, например, подтаять или подмерзнуть.

Комментарии

24
Владимир
21 февраля 2016 19:50

Вот как смотрю такие соревнования, у меня всегда вопрос "как они так летят?". Вот вообще интересную штуку кто то придумал. Мало того придумал, надо же было как этому обучиться. Ох и много же костей было поломано!

Женя
23 мая 2014 9:00

а чувство полёта это безумно круто)знаю)

Павел
04 апреля 2014 11:00

да он пушинка - Рост: 179 см
Вес: 64 кг , но конечно все равно молодчик!

Добавить комментарий
Показать ещё