Все о «Формуле-1»: цифры, факты, анекдоты и герои

Не сомневаемся, ты прекрасно знаешь историю, правила и технический регламент «Формулы-1». Или нет? Или знаешь, но тебе это кажется скучным разговором? Специально для тебя мы собрали коллекцию фактов, цифр и анекдотов, которыми можно удивить друзей во время просмотра сочинского этапа «Формулы-1», который пройдет с 29 апреля по 1 мая.
Фото 1 - Все о «Формуле-1»: цифры, факты, анекдоты и герои

91 Гран-при

Таков список побед немца Михаэля Шумахера (выступал за Benetton, Ferrari и Mercedes). Также в его активе 155 подиумов и 7 чемпионских титулов (1994, 1995, 2000–2004) — все это абсолютные рекорды «Формулы-1».


600 литров топлива, 35 литров моторного и 15 литров трансмис­сион­ного масла сжигает болид за гоночный уик-энд.


Самая грязная махинация

Споры о том, можно ли разрешать боссам команды руководить действиями гонщиков по радио и можно ли «принижать» результаты одного, чтобы помогать в победе второму, идут на протяжении всей истории «Формулы». Но то, что произошло 28 сентября 2008 года на трассе Гран-при Сингапура, было признано преступной махинацией без всяких сомнений. В тот день пилот Renault Нельсиньо Пике услышал в наушниках голос: тот приказывал гонщику разбить его болид, за что Пике было обещано продление контракта еще на год.

Нет, это была не галлюцинация, по радио вещал руководитель команды Флавио Бриаторе. Пике послушно долбанул машину об отбойник в узком месте трассы, создав помехи другим гонщикам и поставив под угрозу безопасность зрителей. Зато это позволило его партнеру по Renault Фернандо Алонсо получить огромное преимущество и выиграть Гран-при. Только через год мошенничество вскрылось: команду Renault оштрафовали, а Бриаторе пожизненно изгнали из Ф-1.

Неудавшиеся «летуны»

«Формулу-1» часто упрекали в том, что победу здесь можно «купить за деньги»: чем больше бюджет команды, тем круче у нее болид, тем больше у нее наград. В 2002 году FIA предложила «гениальный» план реформ: гонщики должны были меняться командами и болидами перед каждым Гран-при. Умно? Представь, что в чемпионате России по футболу игроки каждый тур проводят за разные команды: сегодня они «Спартак», завтра — «Уфа» или «Мордовия». Тут даже самые преданные фанаты запутаются. Короче, реформа «Формулы» провалилась, не начавшись.


1/100 секунды занимает переключение передачи на болиде Ф-1. За гонку пилоты выполняют эту операцию в среднем 2600 раз (на Гран-при Монако — 3100 раз).


Фото 2 - Все о «Формуле-1»: цифры, факты, анекдоты и герои

Мертвый чемпион

05.09.1970 Австриец Йохен Риндт, после девяти этапов возглавлявший чемпионскую гонку 1970 года, приехал на Гран-при Италии с новой машиной Lotus 72 и радикальной идеей: прямо перед гонкой 5 сентября 1970 года с его болида сняли антикрыло, что увеличило максимальную скорость на прямых до 330 км/ч.

Партнер Риндта по команде Джон Майлз вспоминает: «Без прижимной силы автомобиль стал неуправляемым. Задние колеса будто выскальзывали из-под тебя». На 5-м круге болид Риндта вильнул и вылетел с трассы, разбившись об отбойник.

Фото 3 - Все о «Формуле-1»: цифры, факты, анекдоты и герои
Тело гонщика настолько сместилось вперед и вниз, что ремень безопасности затянулся у него на шее. Риндт умер, но заработанных на предыдущих этапах очков хватило для завоевания титула — это единственный чемпион Ф-1, награжденный посмертно (и надеемся, этот рекорд уже никто не побьет).


Фото 4 - Все о «Формуле-1»: цифры, факты, анекдоты и герои

Самый странный гонщик

Неудачливый пилот — это судьба. Алекс Диас Рибейру из команды March в конце 70-х лишь в половине из своих 20 гонок смог пройти квалификацию. Но 20 лет спустя он вернулся в «Большие призы» — на сей раз в качестве водителя скорой помощи. Увы, смена болида на машину с красным крестом помогла не сильно. На Гран-при Монако Алекс не вписался в поворот «Табак» и разбил свою неотложку, травмировав сидевшего в ней врача. На Гран-при Бразилии Рибейру сам едва не попал на больничную койку: остановив автомобиль в повороте «Сенна С», чтобы помочь попавшему в аварию гонщику, Алекс распахнул дверь — и в нее тут же врезался болид Ника Хайдфельда из команды Sauber.

В общем, тут бывший Рибейру понял, что с «Формулой» пора завязывать... А еще однажды он встретил лягушку-альбиноса, под влиянием этого рандеву пересмотрел свои взгляды на мир, вступил в организацию «Спортсмены во Христе» и забыл о гонках (все описанное — реальные факты, не веришь — проверь).


15 больниц

Столько медучреждений, расположенных недалеко от места проведения гонки, в дни заездов приводят в состояние повышенной готовности. А рядом с самой трассой дежурят шесть санитарных машин и вертолет.


Самый нелепый сход

Считается, что укачать в машине может только пассажиров. Но гонщик Марк Уэббер из Red Bull Racing опроверг эту теорию. В 2007 году во время Гран-при Японии пилоту потребовался пакетик — вот только где его взять в болиде? Вскоре Марк прекратил гонку, передав по рации, что в его машине уже слишком много, скажем так, лишнего.


Фото 5 - Все о «Формуле-1»: цифры, факты, анекдоты и герои
Действующие лица
Нико Росберг
Германия
Откуда: команда Mercedes AMG Petronas
Вице-чемпион мира в классе «Формула-1» (2014), посол фонда Laureus Sport for Good, посол марки Thomas Sabo

Чем болид «Формулы-1», кроме скорости, отличается от обычной машины?

Например, в обычной машине усилие на педали тормоза всегда одно и то же, а в «Формуле» оно меняется в зависимости от скорости и прижимной силы, поэтому тормозить на 300 км/ч и тормозить на 20 км/ч приходится совсем по-разному. Чтобы быть самым быстрым в «Формуле-1», надо уметь лучше всех тормозить.

Что бы ты изменил в «Формуле-1»?

Если бы я был во главе «Королевских гонок», то избавился бы от всего, что повышает цену для зрителей и снижает зрелищность. Например, то, что отказались от антипробуксовочной системы Traction control, — я считаю, это только на пользу «Формуле», смотреть гонки стало интереснее.

Комментарии

23
Совуня
02 июня 2016 9:29

Гонки формулы один! Это конечно мечта всех мужчин и мальчишек любого возраста, потому что если девушки могут бесконечно смотреть на витрины с одеждой, то мужчины также по степени вовлеченности зачаровано могут смотреть на то, как летают гоночные болиды на скорости по прекрасно проложенной трассе, и кажется что круче только оказаться там в гуще событий, в зоне для болельщиков и получать там ту порцию болельщиковского адреналина, которая только может быть в такой ситуации, так как конечно же всегда круто когда получается оказаться на формуле 1, но сейчас билеты стали туда стоить дорого, а не все могут себе позволить это чудо и самим там присутствовать

Sergey
10 апреля 2016 9:33

Насчет того что пилот теряет 2-3 кг воды во время заезда- первый раз услышал!

Александр
08 апреля 2016 1:08

Для общего развития интересено

Добавить комментарий
Показать ещё