Все о буерном спорте: 150 км/ч без мотора и тормозов

Некоторые считают, что яхта без воды — как болид без мотора, вещь бессмысленная и неподвижная. Но мы поспорим. Вот буер — ледовая яхта на коньках, способная развивать по замерзшей воде скорость более 150 км/ч без мотора и без тормозов. О буерном спорте нам расскажет чемпион Европы и России Александр Востроносов.
Фото 1 - Все о буерном спорте: 150 км/ч без мотора и тормозов

Без тормозов

Несмотря на отсутствие тормозов, остановить буер не так сложно — для этого у него есть все тот же парус. «Аварии бывают не часто, — успокаивает Востроносов, — все-таки буер не автомобиль, а лед не автобан, и блондинок здесь нет. Конечно, на моих глазах случались столкновения, после которых буера не подлежали восстановлению, но чтобы свести такой риск к минимуму, человека неадекватного или неумелого просто не допустят на старт. Хочешь — катайся сам где-нибудь вдалеке, а научишься — приходи гоняться». Кстати, о «гоняться»: на хорошем льду спортсмены разгоняют буера до 150 км/ч и более.

По тонкому льду

«Главный вопрос нашего спорта — это поиск хорошего льда. Где лед, туда все и перемещаются. Например, в 2013 году мы приехали на чемпионат Европы в Эстонию, но в тот же день выпало около 20 сантиметров снега, и соревноваться стало невозможно. Все тут же собрались и поехали в латвийскую Лиепаю, но там лед оказался с большим количеством дырок. И снова весь европейский флот двинулся дальше — в Польшу. Это абсолютно нормальная практика: гонки проводятся не там, где хочется, а там, где в этот момент будет хороший лед».

Самый хороший лед для буера — первый осенний. Он самый ровный и еще не засыпан снегом, причем толщины в 7 см уже достаточно для того, чтобы можно было спокойно ездить, не боясь провалиться (для сравнения, легковой машине нужно не менее 15 сантиметров). Именно поэтому в блокаду Ленинграда первыми на Дороге жизни через Ладожское озеро начали курсировать именно буеры. Были сформированы два отряда, которые неслышно (моторов-то нет) и незаметно (белый парус на белом фоне) обеспечивали прокладку трассы и патрулирование, а в случае необходимости легко уходили от немецких мотосаней. Планировалась даже постройка трехсот грузовых буеров с целью снабжения осажденного города, но от этой идеи отказались — тяжелому буеру нужен сильный ветер, такой не каждый день бывает.

География буера

«В России буеристы есть везде, от Калининграда до Владивостока. И хотя последние два года чемпионат страны проводится на озере Байкал, сильнее всего этот спорт развит в Петербурге. Питер — морская столица России, и традиции яхтинга тут уходят в глубину столетий, ведь первый местный яхт-клуб был основан еще Петром Первым. На мировой арене мы в числе лидеров в классе Monotype XV, причем не только с точки зрения гонки, но и в том, что касается конструкторских решений. В Санкт-Петербурге работает одна из легенд буерного спорта Игорь Георгиевич Большаков, он разработал и внедрил очень много новых технических решений. В DN очень сильны США, Польша и Эстония».

Хочешь попробовать?

Вот совет от чемпиона: «Просто найди в интернете ближайший буерный клуб и отправляйся туда заниматься. Тебе обязательно помогут советами и с выбором матчасти (самого буера). Учиться управлять им недолго, так что уже скоро встретимся на гонке. Мы все на одной дистанции — чемпионы и начинающие».

Комментарии

28
Андрей
28 декабря 2015 14:41

как любитель скорости и перепробовавший многие скоростные виды спорта, давно хочу опробовать этот скоростной вид рассекающий снежные просторы

Влада
24 декабря 2015 11:35

Не статья, а сплошные открытия. Я даже и не знала, что есть такой вид спорта. Да, и о яхтах, которые способны передвигаться по льду слышу впервые. Интересно, спустя какое время данный вид спорта будет включен в Олимпийские игры и будет ли. :-)

GROG
23 декабря 2015 19:32

Таким спортом занимаются наверное только фанаты.Оно ,конечно ,прикольно,но сколько всего должно срастись.........жуть......

Добавить комментарий
Показать ещё