Дрифтер Никита Шиков: 9 правил движения на машине боком

В преддверии зимнего сезона, когда в России заносит и дороги, и на дорогах, мы встретились с профессиональным дрифтером Никитой Шиковым, для которого движение боком на машине превратилось если и не в смысл жизни, то, по крайней мере, в ее важнейшую часть.
Фото 1 - Дрифтер Никита Шиков: 9 правил движения на машине боком
Никита Шиков
Дата рождения: 13.05.1986
Рост: 190 см
Вес: 80 кг
Автомобиль: Toyota GT86
Мощность: 700 л. с.
Победы: трехкратный вицечемпион российской дрифт-серии (2009, 2011, 2012), победитель международного кубка «Автоэкзотика» (2011), многократный участник и призер российских и международных соревнований

6. Скорость

«Скорость в современном дрифте доходит до 200 км/ч. Не вылететь, не перевернуться и не врезаться очень сложно. Правда, надо понимать, что машины не движутся с такой скоростью постоянно, а разгоняются до 200 км/ч, после чего переходят в занос, соответственно замедляясь».

7. Поломки

«Чаще всего «летит» трансмиссия, потому что мы постоянно «играем» сцеплением и передачами, притом что используем шины, которые обычная машина не сможет даже провернуть на месте. У нас спортивная резина, обеспечивающая скорость, контроль и, конечно, много дыма. Ширина колес — 265 мм, и они накачаны до давления в 1,5 бар. На сезон (6–7 этапов) у меня уходит от 200 до 300 таких шин, хотя многое зависит от погоды: в дождь резина страдает не так сильно, а вот в жару в Нижнем Новгороде я как-то сжег 50 колес за два дня (комплект убивался за два проезда)».

8. Призовые

«Из гонок больше всего мне запомнилась «Автоэкзотика» в 2011 году. У меня были технические проблемы, но мы с командой их решили буквально за ночь, после чего мне удалось занять первое место и выиграть $11 000. А вообще, весь автоспорт держится не на выигрышах, а на личных бюджетах команд или их спонсоров. Например, чемпионат RDS проходит без денежных призов, но зато победитель за счет организаторов едет в Японию на международные соревнования. Что же касается меня лично, то у меня контракт с Old Spice, который предполагает не только финансовую поддержку, но и съемку разных обучающих видео по дрифтингу (посмотри в «Братстве Old Spice в VK»)».

9. Тюнинг

«Мы мало что оставляем от изначальной машины: меняем мотор, тормоза, коробку передач, устанавливаем каркас безопасности, переносим радиатор, перестраиваем переднюю подвеску… Еще удаляем из автомобиля все лишнее, чтобы снизить вес».

Словарь дрифтера

1. Фуридаши — начало дрифта, агрессивный вход в занос.

2. Фурикаеши — смена направления заноса, перекладка.

3. Тансо — одиночный квалификационный заезд, в котором определяются участники, допущенные к финальной части соревнований.

4. Цуисо — парные заезды, обязательная часть, проходящая по олимпийской системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.

5. Атуй — автомобиль, идущий в цуисо вторым.

6. Сенко — автомобиль, идущий первым в цуисо.

7. Аникуя — достижение максимальной оценки заезда в 100 баллов.

Комментарии

2
GROG
25 октября 2016 11:54

Не знал,что это спорт.......
Простые покатушки,просто некоторые умеют это делать красиво и с кучей дыма....

Лимон
24 октября 2016 14:23

Дрифтинг - это спорт? Если да, то очень странный... И совсем недешевый. А призовых толком нет. Да и в народе особо не популярен. По телевизору не показывают. Как они умудряются при этом найти себе достойных спонсоров, которые готовы вложить приличные деньги в такой спорт?

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.