8 интересных фактов о полете в вингсьюте

Валерий Розов — это одновременно человек и летательный аппарат, способный перемещаться по небу со скоростью под 200 км/ч, используя лишь силу тяжести и сопротивление воздуха. Он расскажет тебе про вингсьют — костюм, благодаря которому он научился летать быстрее птиц.
Фото 1 - 8 интересных фактов о полете в вингсьюте
Фото 2 - 8 интересных фактов о полете в вингсьюте

Валерий Розов

Родился: 26.12.1964
Рост: 175 см
Вес: 73 кг

Двукратный чемпион мира по парашютному спорту, многократный чемпион России по парашютному спорту, чемпион X-Games по скайсерфингу (1998 г.). В вингсьюте первым совершил прыжок в кратер действующего вулкана Мутновский (Камчатка); первым перелетел в вингсьюте через Татарский пролив (отделяет Сахалин от материка).

Как я полетел

Валерий Розов про то, как парить без мотора и перьев.

1. Откуда растут крылья

Принцип работы вингсьюта (в переводе с англ. «костюм-крыло» — MH) человек подсмотрел у белок-летяг. Грызуны планируют с дерева на дерево с помощью перепонки, которая натягивается у них вдоль тела, когда они растопыривают лапы. Первый вингсьют был изобретен в 30-е годы прошлого века. Однако потребовалось еще 60 лет, чтобы довести его конструкцию до ума. Во-первых, в костюм нужно было интегрировать парашют (необходим для приземления) так, чтобы он не мешал планированию. Во-вторых, долго не получалось сделать перепонки-крылья, которые позволяли бы предсказуемо управлять вингсьютом.

2. Французские ребра

Современный вингсьют появился лишь в конце 90-х. У этого костюма две перепонки натягивались, когда парашютист разводил в сторону руки, а третья — когда ноги. Все три крыла состояли из двух слоев материи, верхнего и нижнего, и надувались, когда в них попадал набегающий воздух через расположенные в передней части костюма воздухозаборники. Кроме того, в перепонки были вшиты ребра жесткости, которые помогали крыльям сохранять форму и менять аэродинамические характеристики, когда человек начинал двигать конечностями. Этот костюм изобрел француз, увлеченный парашютист и изобретатель Патрик де Гайардон. С тех пор все вингсьюты шьют по этим принципам, хотя конструкция постоянно дорабатывается.

3. Под крылом самолета

Перепонки фактически превращают весь костюм в крыло. Чтобы оно начало работать, нужен набегающий поток воздуха. У самолетов такой поток создает двигатель, толкая фюзеляж вперед. Когда парашютист в вингсьюте прыгает из летящего самолета, он сразу начинает планировать в горизонтальной плоскости, так как у него уже есть высокая начальная скорость. Это самый простой тип полетов в «костюме-крыле», и с него обычно начинается обучение. Правда, в нормальной парашютной школе прежде надо будет доказать, что ты соверши-л как минимум 200 прыжков с обычным парашютом-крылом. Этот опыт нужен для того, чтобы без проблем выпрыгнуть из самолета и чтобы принять единственно правильное положение для штатного открытия купола при приземлении.

4. С обрыва

Необходимую для горизонтального полета скорость (60–90 км/ч) можно набрать и за несколько секунд вертикального падения, под действием силы тяжести. Для этого надо подняться на высокую гору или, например, здание и прыгнуть вниз. Чем выше точка старта, тем длиннее разгонная часть падения, тем быстрее и дальше ты полетишь вдоль горизонта. А еще можно планировать, прижимаясь к склону горы, — это называется «проксимити», и тут нужна отточенная техника управления вингсьютом. Это самые рискованные прыжки, но и самые интересные, зрелищные. По большому счету, все хотят прыгать только в горах.

Дальше:
Полет вниз

Комментарии

11
Олег
28 ноября 2014 21:43

Уххх...вот это молодец!!! Было очень интересно почитать и посмотреть, страшно реально, настоящий мужик, очень классно кто на такое решается.

Алексей
10 июня 2014 21:33

Всегда хотел и буду хотеть испытать на себе этот вид спорта,а если еще без парашюта,то пожалуй это самое экстремально что можно сделать,экстремальней только прыжок Австрийского экстремала Феликса Баумгартнера с высоты чуть более 39 км над Землей.Кстатее если не видели то посмотрите это видео в хорошем качестве.

08 июня 2014 12:23

Адреналин зашкаливает, я на такое не решусь наверное.

Добавить комментарий
Показать ещё