Справочник по 24-часовым гонкам в Ле-Мане: 10 главных фактов

Хочешь 13 июня во время просмотра «24 часа Ле-Мана» пустить друзьям пыль в глаза и показать себя знатоком гонок? Читай наш материал: из него ты узнаешь, как все в этой истории начиналось, для чего трасса «Сарта» усложнялась 12 раз, и кто является основными рекордсменами Ле-Мана.
Справочник по 24-часовым гонкам в Ле-Мане: 10 главных фактов

Концепция гонок в Ле-Мане предельно проста: команды из трех водителей, которые сменяют друг друга, пытаются набрать наибольшее количество кругов на одном автомобиле за 24 часа. В результате получается одна из самых сложных гонок в мире. Представь, что ты с двумя друзьями садишься в машину в 15:00 в Новосибирске и несешься до Москвы на скоростях, измеряемых трехзначными числами, а потом разворачиваешься и несешься назад, чтобы оказаться в Екатеринбурге до 15:00 следующего дня. Твои нервы будут на пределе. В голове будет туман от недосыпа. По твоим венам будет циркулировать столько адреналина, что твое сердце может не выдержать. Добро пожаловать в Ле-Ман.

«Гонщикам приходится мобилизовать все силы: им необходимо умение водить ночью, в условиях нехватки сна и отменное знание устройства автомобиля, – говорит автор книги «Лети быстрее дьявола: Ford, Ferrari и их битва за скорость и триумф на гонках в Ле-Мане» Эй Джи Бейми. – Команды тренируются почти круглый год, чтобы принять участие в одном 24-часовом заезде. Одна ошибка, и все может быть потеряно».

92-ая по счету гонка начнется 13 июня.

В начале

Гонки в Ле-Мане начинались как тестирование способностей автомобиля, который в начале 20 века еще был технической диковинкой. Западный автоспортивный клуб Франции счел, что если гонка будет продолжаться 24 часа, это поможет выявить, какие технологии будут хорошо работать в автомобилях, а какие нет. Первая гонка состоялась в 1923 году, и в ней участвовали 33 автомобиля 17 производителей, включая Bentley и Bugatti. До финиша добрались все, кроме трех. Победила французская команда, состоявшая из Андрэ Легаша и Рене Леонарда. Они показали среднюю скорость в 91 км/ч. После Первой мировой гонка в Ле-Мане стала местом сражения стран, а не просто производителей авто.

Трасса

Гонка проводится на трассе «Сарта» длиной 13629 м. Она проходит по дорогам общего пользования на окраине города и в сельской местности. С ростом мощности автомобилей трассу усложняли 12 раз, чтобы не давать им выходить на небезопасные для зрителей скорости.

Автомобили

В гонке участвуют машины двух типов: тюнингованные спортивные модели и уникальные прототипы с одним сиденьем. «Эти прототипы, возможно, являются самыми высокотехнологичными гоночными автомобилями в мире», – говорит автор книги «Искусство создания автомобиля для гонки в Ле-Мане: 90 лет скорости» Стюарт Кодлинг. Производители экспериментируют с системами, которые сохраняют и перераспределяют энергию, и другими способами добиться максимальной эффективности расхода топлива, чтобы сократить число пит-стопов. Гонка недешевая, но точные расходы не раскрываются. По словам Кодлинга, бюджет команды составляет около $100 млн. Цель оправдает средства: победа равносильна инженерному превосходству. Porsche побеждала 16 раз, Audi – 13, Ferrari – девять.

Рекорды

Самая высокая средняя скорость, показанная на трассе, – 244,5 км/ч. Поставленный в 2010 году рекорд принадлежит французу Лоику Дювалю. Самый быстрый круг – другой француз, Роже Дорши, в 1988 году на одном участке разогнался до 401,8 км/ч. Рекорд дистанции в течение 39 лет принадлежал команде из двух пилотов – Гельмута Марко и Гиса ван Леннепа – 5292,6 км. Но в 2010 году команда Audi с пилотами Тимо Бернхардом, Роменом Дюма и Майком Роккенфеллером установила новый рекорд в 5367,4 км. Среди других рекордсменов – старейший пилот Джек Гербер (ЮАР) шестидесяти восьми лет, и самый молодой – шестнадцатилетний американец Мэтт Макмурри. Также, датчанин Том Кристенсен – обладатель самого большего количества наград в Ле-Мане: девяти, включая шесть, полученных подряд с 2000 по 2005 год.

Комментарии

7
Совуня
12 июля 2015 10:33

Ла- Ман можно назвать практически гонками на выживание!
У пилотов, участвующих в заездах нерв просто на переделе и они испытывают колоссальные нагрузки, и у них нет второго шанса, второй возможности- чуть остановился, чуть сдал , и все- ты подвел команду и ошибка может быть очень фатальной, может стоить участия в гонках.
Но зато после выигрыша такой гонки и эмоции у победителей и участников феерические, он смогли сделать это, они по знали жажду скорости, круговой марафон и вышли из него настоящими победителями:)
Ну и кончено же такие гонки безумно зрелищные, даже когда просто наблюдаешь за автомобилями, понимаешь, что это мага круто, ну а водители, которые участвуют в данных заездах, адреналина за три дня гонки получают вообще в избыточном количестве!
Ну и еще это командный вид спорта, где отлично сработать и откатать свою часть заезда должна каждый из участников!

Павел
10 июня 2015 15:27

Ну не знаю я не считаю гонки вообще спортом, да тяжело, но это нагрузки другого плана.... все равно подвластен машине. есть предел управляемости.

Роман
08 июня 2015 11:52

Формула 1 нервно курит в сторонке! А 24-часовые гонки - это что-то. Был разок там... Атмосфера царит вокру - закачаешься :)

Добавить комментарий
Показать ещё