Самая длинная в мире горнолыжная гонка: репортаж МН

25,6 километров горнолыжных спусков с суммарным перепадом высот в 6400 метров — такова трасса самой длинной в мире горнолыжной гонки Schlag das Ass. Корреспондент MH Роман Чудный принял участие в рекордном заезде и передает с финиша свой рассказ.

Силы кончаются

За широким 1600-метровым спуском Кронен-Абфарт (расстановка ворот здесь заставляет бесконечно метаться от одного края трассы до другого), начинается самый интересный участок — трасса FIS. Гигантский слалом переходит в супергигант, и я в полной мере ощущаю все недостатки своих лыж. Участники соревнований растянулись по маршруту так, что временами мне кажется, будто я еду вообще один. Я по-настоящему получаю удовольствие от скорости, стараясь максимально технично проходить поворот за поворотом. Но в тот момент, когда мне кажется, что я уже лечу, будто птица, меня обходит дядька на «суперных» лыжах — как стоячего. «Зацепиться за него, что ли?» — мелькает у меня в голове.

До гонки у нас было два дня на подготовку, и наш инструктор (к слову, в прошлом году финишировавший в «Побей Аса» в первой десятке), полюбовавшись на мои лыжи, пообещал: меньше чем за 80 минут я гонку не пройду. Лучшие проезжают этот путь за 45–46 минут, так что прогноз ветерана меня совсем не обрадовал. Я даже решил надеть на соревнования максимально облегающую одежду — может, это позволит сократить время хотя бы до 79 минут?

Вообще-то, в горных лыжах я далеко не новичок. Моя мама — член сборной СССР и участница чемпионатов мира — привела меня в этот спорт в два года. Но гонка «Побей Аса» не похожа ни на одну классическую горнолыжную дисциплину: обычно ты все время едешь вниз, а тут встречаются и подъемы. Один такой участок поджидает нас ровно посреди дистанции. И снова я стараюсь максимально использовать на нем преимущество коротких лыж, убежать от конкурентов.

За это ускорение я дорого заплатил. Уже на следующем спуске с поэтическим названием «Шайбельбоденабфарт» ноги начинают «гореть», а ведь впереди еще больше трети пути. Может, удастся отдохнуть на подъемнике? Увы, следующий подъемник — бугельный, и я еду вверх стоя, так что мышцы продолжают закисляться. А ведь впереди самый длинный спуск во всей гонке!

Силы закончились

Последний кусок трассы длиной более семи километров начинается со скоростного участка, а потом постепенно переходит в широченный, спокойный склон. Тут бы лететь на всех парах, но не в этот раз. Расстановка ворот заставляет почти постоянно двигаться поперек спуска, причем тут — солнечная сторона горы, так что под ногами вместо уложенного снега оказывается тяжелая и вязкая каша.

Каждый метр дистанции дается мне все тяжелее; вскоре я уже почти перестаю чувствовать ноги. Пытаюсь импровизировать с позами, перебирая все те дикие варианты, которые видел у начинающих лыжников. Когда и это не помогает, использую последний козырь: попеременно поднимаю лыжи, двигаясь то на одной, то на другой и давая тем самым ногам хотя бы минимальные передышки. Так и еду вперед на силе воли, но за восемь поворотов до финиша подходит к концу и этот ресурс. Я останавливаюсь.

Должно быть, я выгляжу жалко: согнулся в три погибели, одной рукой держусь за спину, второй разминаю ногу, которую вот-вот сведет судорогой. Несколько секунд отдыха, затем из последних сил сгибаю тело в стойку и отправляю себя в последний рывок.

Сразу за финишной линией падаю на снег и несколько минут, судорожно хватая ртом воздух, смотрю в небо. Над долиной летят облака, мерно плывут к вершинам кресла подъемников, ну а по мне растекается приятная усталость. Стряхнув с себя оцепенение, переворачиваюсь на живот и обнаруживаю, что вокруг в таких же позах лежат другие лыжники; снежное поле за финишем пополняют все новые и новые тела спортсменов, будто эта линия простреливается врагом из пулемета.

На табло вижу свое время: 52 минуты. Это всего на 6 минут больше, чем у победителя, представителя Австрии Йозефа Дурника. Мне торжественно вручают бутылку местной настойки — такая награда полагается победителям в национальных зачетах. Оказывается, я даже на коротких лыжах обогнал всех шестерых соотечественников, явившихся на старт Schlag das Ass! В общем зачете результат не столь впечатляющий (154 место), но и все же — где тот инструктор, который прочил мне позорные час двадцать? Надеюсь, в следующем году увидеть его: я приеду с другими лыжами, и тогда посмотрим, кому достанется кубок!


Фото 1 - Самая длинная в мире горнолыжная гонка: репортаж МН

Вечные вопросы

1. Как принять участие?

Гонка, о которой идет речь в статье, состоялась 28 февраля 2015 года. Гонка, в которой сможешь поучаствовать ты, состоится 27 февраля 2016 года. От тебя требуется не так уж и много: начиная с 20 октября зарегистрироваться на сайте schlagdasass.at и заплатить 39 евро, а потом уже на месте в обмен на еще 25 евро депозита получить брас-лет с датчиком на ногу и номер участника на грудь.

2. Как готовиться?

Слово Роману Чудному: «Так как я знал, что гонка будет длинной, а горные лыжи — это колоссальная нагрузка на ноги, я много работал именно над нижним-и конечностями. Делал обычные и фронтальные приседания со штангой (как 1-2 повторения с большими весами, так и максимальное количество повторений с 30% предельного веса), выпрыгивания со штангой за головой, толкание саней. Много внимания уделял и спине: становая тяга, наклоны со штангой, упражнение Good Morning, гиперэкстензии. Также был функциональный тренинг: жгуты, пресс, подносы ног к турнику, подтягивания, выходы на гимнастических кольцах. Завершал тренировку баней и массажем. Что же касается чисто горнолыжной подготовки, то при нормальном уровне катания, думаю, оптимально будет приехать в Нассфельд дня за три до старта — этого хватит, чтобы изучить местные трассы. Это важно: неслучайно в лидерах тут обычно местные, которых ночью подними — они и с закрытыми глазами по этим склонам проедут».

3. Как добраться?

Самый удобный вариант перелета — рейс «Австрийских авиалиний» (austrian.com) из аэропорта Домодедово до Клагенфурта с пересадкой в Вене. Время в пути — 4 часа 40 минут.

4. Где жить?

Выбор гостиниц огромен, и можно найти отель на любой бюджет.

  • Шикарный вариант Falken-steiner Schlosshotel Velden. Этот замок на озере Вертер-зее в свое время принадлежал Брижит Бардо, а на момент нашей поездки — создателю сети магазинов Billa Карлу Влашеку. В молодости Влашек работал в Falkensteiner Schlosshotel, а потом разбогател — и купил этот замок, осуществив детскую мечту (помнишь фильм «Отель «Будапешт»? Тут похожая история). Спа-центр этой гостиницы (площадью 3600 м²) с открытыми и закрытыми бассейнами, саунами, лечебными и оздоровительными процедурами — лучшее место для восстановления после гонки. Проверено на себе!
  • Средний вариант Hotel & Spa Carinzia. В этом отеле спа-зона меньше, но тесной ее уж точно не назовешь — 2400 м. Есть сауна, хаммам, бассейны, и все это в нескольких шагах от подъемника Millennium Express.
  • Доступный вариант Club Funimation Katschberg. Семейная гостиница, в которой детей с 3 до 12 лет можно оставить с аниматорами и спокойно отправиться кататься.

Комментарии

8
Совуня
23 декабря 2015 14:20

Я бы покаталась! Ну чтобы свое представление о данном виде спорта составить!
А так мне кажется что перспективы и шансы у данного вида спорта есть отличные, а то что он по своей зрелищ гости не уступает другим общепринятым и известным нам видам спорта, то это еще один повод быстрее ввести его с профессиональные соревнования из любительского уровня:)

Совуня
23 декабря 2015 14:13

Ух ты! А я о таки виде спорта даже на знала!
Каюсь чем больше читаю МН тем больше всего нового и яркого узб! А еще после прочтения статьи кажется что реально у данного вида спорта есть все шансы стать профессиональным и тогда все мы будем следить за прекрасными соревновательными и яркими моментами и даже может заведем каждый себе пару- тройку любимчиков в данном виде спорта!
А еще самые яркие представители этого спортивного направил явно попадут на страницы всеми любимого журнала МН!

Андрей
01 декабря 2015 21:57

участвовать надо -

Добавить комментарий
Показать ещё