Сальто под газом: все о мотофристайле с Алексеем Колесниковым

Алексей Колесников стал первым профессиональным мотофристайлером в России и добился успеха на мировой арене. Он знает все про то, как делать смертельно опасные трюки на высоте трехэтажного дома в обнимку со 100-килограммовым мотоциклом. И готов рассказать об этом тебе.
Фото 1 - Сальто под газом: все о мотофристайле с Алексеем Колесниковым

К барьеру

В мире много мотофристайлеров, которые выполняют сложнейшие трюки на тренировках, но на соревнованиях повторить их не могут. Алексей Колесников о том, как он работает над собой, чтобы смочь все.

1. Мотокросс

Мотокросс — это обязательная школа. Фристайл-райдеров, прошедших мотокросс, легко отличить — они «накатанные», чувствующие мотоцикл. Я до сих пор езжу по кроссовым трассам в качестве тренировки, у меня даже есть отдельный мотоцикл для этих целей. Благодаря таким тренировкам я все время чувствую себя в тонусе, без такой подготовки на серьезных соревнованиях вроде X Fighters делать нечего. На топовых соревнованиях большое количество трамплинов, поэтому ты должен дышать так же, как в мотокроссе, и так же тяжело работать на мотоцикле.

2. Форма

Идеальная физическая форма — это базовое требование к мотофристайлеру. Я тренирую все: и силу, и выносливость, и гибкость. Причем делаю это постоянно, для нас потеря формы чревата серьезными последствиями. Если бегун медленно пробежит стометровку, его пожурит тренер, если я не докручу бэкфлип, то с большой вероятностью сломаю себе шею. С другой стороны, если ты тренируешься столько, сколько нужно, и так, как нужно, то мотофристайл максимально безопасен. Я знаю много ребят, которые давно соревнуются почти без травм. Да и у меня ничего серьезного не было: ломал ребра, пальцы, была проблема с голеностопом — вот и все.

3. Отдых

У нас есть такое понятие, как «перекат»: от интенсивных тренировок мозги перегружаются, и ты начинаешь делать ошибки на ровном месте. Почувствовал усталость? Смени вид деятельности. Я, например, пересаживаюсь на аквабайк, делаю на нем какие-то трюки, ныряю, а мозги тем временем отдыхают и упорядочивают наработанные навыки. А вот если при «перекате» я просто валяюсь на диване, то восстанавливаюсь гораздо дольше.

Колесников о первых шагах к мото-фристайлу

Тяга к трюкам

Дедушка мотофристайла — это BMX, многие трюки в мой вид спорта перешли из него. Так вот, я в детстве вовсю катался на BMX, хотя и представить себе не мог, что когда-нибудь буду заниматься фристайл-мотокроссом. Кстати, я и сейчас люблю попрыгать на велосипеде.

Кросс с препятствиями

Мотокроссом я начал заниматься с 12 лет, ездил на молодежные кубки страны. Уже тогда понял, что это моя судьба. Затем немного сменил профиль — занялся многодневными гонками. Легко не было никогда. Например, когда учился в политехническом институте, зарабатывал на мотокросс на строительном рынке — продавал саморезы и плиточный клей.

Нарушитель границы

Во фристайл я попал, потому что мне хотелось сделать что-то такое, чего еще никто до меня не делал. Вернее, я в него не попал, а создал его в России с нуля. Я насмотрелся иностранных видеокассет с мото­фристайлом и начал делать какие-то примитивные трюки на мотокроссовых трассах — отпускать руль, убирать ноги с педалей. Мне все говорили, брось это дело, посмотри, насколько высок уровень за границей. Затем я сварил первую рампу, начал серьезно тренироваться, пробовать первые трюки, и вот теперь у меня собственная школа фристайл-мотокросса в Коломне.

Комментарии

73
Александр
11 сентября 2015 22:03

экипировка стоит конечно...

Дмитрий
06 марта 2015 5:36

Мотоцикл вообще опасный транспорт, а с такими трюками- и подавно!
Но зрелищно! Да и сами участники, конечно, кайфуют.
Отличный вид экстрима!

И.В.А.Н
12 сентября 2014 20:58

Очень травмоопасный вид спорта. Наверное все кто им занимался, ну или подавляющее большинство получали серьезные травмы в результате падения. Причем если в футболе, также очнь травмоопасном виде спорта травмы не угрожают жизни человека, то тут угроза жизни вполне реальная.

Добавить комментарий
Показать ещё