Роман Русинов: «DTM — это контактная борьба»

Седьмое ежегодное шоу Moscow City Racing собрало на Красной площади более 200 тысяч зрителей и созвездие известнейших пилотов. Незадолго до соревнования Men's Health удалось побеседовать с пилотом команды G-Drive Racing, чемпионом международной серии Ле-Ман 2004 года, тест-пилотом команды MF1 Racing Формулы-1 Романом Русиновым.

Фото 1 - Роман Русинов: «DTM —  это контактная борьба»

Ты, наверное, самый авторитетный и титулованный русский пилот в автоспорте?

Ну, не мне об этом судить, хотя, наверное, можно и так сказать. Свою первую гонку, Formula Renault, я выиграл в 2000, да и то количество лет, которые я провел в международном автоспорте, совершенно точно даром не прошло. Сегодня у меня бронза FIA WEC 2013 и большие шансы на победу в Чемпионате 2014. Во всяком случае, несколько знаковых гонок этого сезона я уже выиграл. Продолжаю бороться и во втором чемпионате, Blancpain Sprint series на Audi R8 LMS, в общем не расслабляюсь, а скорее только наращиваю темп.

В каком качестве ты участвуешь в Moscow City Racing?

Я буду показывать тысячам любителей гонок, которые собрались посмотреть на ежегодное шоу у стен Кремля, на что способен болид Audi RS5 DTM, сделаю несколько эффектных и шумных кругов по Красной площади. Он не просто впечатляюще смотрится – от звука мотора я в восторге, и зрителям нравится. В эти выходные, до отказа забитые автоспортивными событиями, в России я выступаю не только как пилот команды G-Drive Racing, но и как представитель России на мировой автоспортивной арене. G-Drive Racing значимый и очень успешный автоспортивный проект компании «Газпром нефть», и сейчас, помимо соревнований, у нас проходят масштабные шоу в крупных российских городах, где мы показываем в демонстрационных заездах, как работает топливо G-Drive. Не секрет, что как и многие технологии, пришедшие в гражданские машины из автоспорта, топливо тестируют в гоночных условиях, на гоночных прототипах. Так что могу с радостью отметить, что автоспорт становится ближе во всех смыслах.

Отдыхаешь в таких турах от гонок?

Я абсолютно влюблен в то, чем я занимаюсь, и готов отдавать этому все свое время, забывая об отдыхе. Правда, тур по России назвать отдыхом трудно. Это работа, хотя и творческая. Когда в каждом городе на G-Drive Show приходят десятки или даже сотни тысяч человек, ты должен не просто раздавать автографы, а показать людям красивое шоу, подрифтить, подымить колесами – они же за этим сюда пришли, и мы рады подарить им новые эмоции, ощущение драйва и адреналин.

Что ты можешь сказать по поводу проходящего на Moscow Raceway этапа гонок DTM?

Автогонки – это всегда 100% зрелищные соревнования, где борьба идет за сотые доли секунды и вплоть до клетчатого флага сдаваться нельзя. Я бы не стал говорить, что какой-то класс гонок лучше, а какой-то хуже. Но, безусловно, в мире автоспорта существуют свои иерархии соревнований: четыре главных чемпионата – FIA WEC, DTM, Formula 1, GT. DTM не зря является одной из самых популярных кузовных серий нашего времени: посмотреть на сражение «большой немецкой тройки» собираются сотни тысяч фанатов, и им действительно есть, что увидеть. Это очень жесткая, всегда контактная борьба. Московский этап DTM – это событие, которое нельзя пропускать. Большая удача, что уже второй год подряд этап в Москве стабильно закреплен в календаре престижного немецкого чемпионата. И, хотя в серии появился российский пилот, болеть буду за своих, за четыре кольца.

Тебе было во время гонок по-настоящему страшно?

Когда ты участвуешь в гонке, об этом просто некогда думать, все мысли заняты только тем, как ты пилотируешь машину, как повернуть, когда атаковать, как изменить ситуацию на трассе, помочь команде. Рискуешь, конечно, но это всегда оправданно. Да, страшно бывает смотреть, когда аварии происходят с твоими друзьями по команде. В ночном заезде на треке в Ле-Мане мой напарник Оливье Пла столкнулся с Ferrari, внезапно потерявшей управление прямо перед ним. От удара его машину развернуло и отбросило в стену. После такого на гонке «24 часа Ле-Мана» машины нередко возвращаются на трассу после ремонта в боксах, но, к сожалению, тогда наш болид слишком сильно пострадал. Не смотря на то, что мы показывали лучшее время гонки и активно претендовали на победу в легендарном суточном марафоне, экипаж был вынужден сойти. Когда я смотрел трансляцию из боксов, не имея полной информации о происходящем, мне было страшно за Оливье и одновременно очень обидно за команду, особенно учитывая то, что мы выиграли первые два этапа чемпионата мира WEC. Потом всю ночь не спал. Но это спорт, такое случается.

Правда, что при старте пилот испытывает такие больше нагрузки, что на секунду теряют сознание?

Ну нет, это не правда. К такому состоянию довольно быстро привыкаешь и полностью владеешь ситуацией. Уж если говорить о перегрузках, то они гораздо сильнее при торможении и прохождении быстрых поворотов, и привыкнуть к ним труднее.

Как ты поддерживаешь себя в форме, у тебя есть какие-то особенные методики?

Автогонщики, в первую очередь — спортсмены. Физические нагрузки на многочасовых гонках, а особенно на суточных марафонах на выносливость, очень тяжелые, и поддерживать хорошую форму просто жизненно необходимо. Никаких своих методик у меня нет, я не поднимаю по 300 кг, а просто постоянно нахожусть в тонусе. Главное – делать это непрерывно, без поблажек и послаблений, тогда результат будет хорошим и стабильным, а это ключ к успеху. Для моих тренировок даже не требуется специального снаряжения – только энергия + кроссовки + мотивация, и я могу заниматься спортом в Москве, Ле-Мане или Шанхае. Я бегаю по 10-15 км, подтягиваюсь на турнике, три-пять подходов по двадцать раз. Отжимаюсь сто раз, руки должны выдерживать жесткое непрерывное пилотирование по 2-4 часа. Да и вообще, я считаю, дело не только в автоспорте, любой мужчина должен следить за собой.

Есть ли какое-то качество, присущее всем гонщикам?

Способность моментально реагировать на любое изменение ситуации: найти лучшее решение из всех возможных и тут же его реализовать.

Как живут автогонщики?

Автогонщики живут в аэропортах и машинах. Моя жизнь — это постоянные разъезды. Я не был дома уже около пяти месяцев. Вот вернулся в Москву на неделю, и никак не могу разобрать чемоданы. Хотя уже и смысла нет, пожалуй, если послезавтра самолет. В этом году я был в Америке, Испании, Германии, Франции, Италии, Японии, Китае, но Москва — это мой родной город, мне нигде не может быть так хорошо.

Можно ли говорить о том, что русские стали частью мирового автоспорта?

Когда я выиграл в 2000 году международный финал Formula Renault, это было для всех шоком: «Уау! Да как такое возможно?» Когда я выиграл в 2004 году Ле-Ман — люди на трибунах уже знали, кто я, и болели за меня. Раньше и представить такое было невозможно. А сейчас мы вполне конкурентны, и уже никого не удивляет поднимающийся над подиумом российский флаг. Хотя для меня каждый раз это ни с чем не сравнимое ощущение. Я стою на подиуме в комбинезоне с российским флагом, в цветах российской команды G-Drive Racing, под российский гимн – как описать этот момент словами? Это настоящий коктейль из драйва, гордости и патриотизма, и на него довольно быстро подсаживаешься. Попробуйте победу на вкус, промокните под душем из шампанского, и вы уже не согласитесь на меньшее. Хочется переживать это снова и снова.

Ты общаешься с русскими коллегами?

Конечно, мы дружим и с Даниилом Квятом, и с Виталием Петровым.

Обязательный вопрос о твоих планах.

Продолжить тур по России, провести пару гонок на легендарном Нюрбургринге, успешно пройти 2 чемпионата, Blancpain Sprint Series и FIA WEC… В целом у меня в этом году получается 18-20 гонок, плюс бесчисленные тесты и тренировки, в общем идеальное для меня расписание. Календарь заполнен, пожалуй, даже немного сверх меры, но мне это очень нравится.

И под занавес: твое отношение к новым требованиям технического регламента в Formula-1, а именно — ограничениям по шуму?

По-моему, шум ревущего мотора — это обязательная составляющая автогонок. Когда двигатель гоночного болида звучит не так громко, из соревнования уходит часть зрелищности. Решение спорное. Без привычного звука мотора Formula-1 уже не та. В то же время, изменения регламента – неотъемлемая часть современного автоспорта, и, вероятно, техника, на которой сегодня мы принимаем участие в ведущих гонках, могла вызвать отторжение еще 50 лет назад. 

Комментарии

6
ИВАН
15 августа 2014 17:47

Сотню раз отжаться, если за один подход, то очень неплохая форма у автогонщика!

Павел
31 июля 2014 14:23

Полностью соглашусь с Романом Русиновым на счет шума ревущего мотора, ревом мотора наслаждаешься.

Павел
31 июля 2014 14:11

Ну молодец чувак конечно и за страну и вообще дело большое, но как то я к гонщикам не очень, впрочем как и к гонкам((( Чего то мужицкого в них не хватает.. сидячий образ жизни и все такое... избалованные спортсмены)))

Добавить комментарий
Показать ещё