Горный велосипед: осваивай маунтинбайк вместе с нами

То, что в горах и лесах еще нет снега, не значит, что там нельзя кататься. В ожидании старта лыжного сезона мы предлагаем тебе разведать лучшие трассы на двух колесах.
Горный велосипед: осваивай маунтинбайк вместе с нами

1. Выбери велосипед

«Сегодня выбор велосипедов настолько огромен, что новичку нетрудно и запутаться», — считает Нэд Оуверэнд, 6-кратный чемпион США и чемпион мира по маунтинбайку, выигравший в прошлом году еще и чемпионат США по фэтбайку. «Самый доступный вариант для езды по пересеченной местности — велосипед кросс-кантри, — говорит ведущий продавец-эксперт компании «Спортмастер» Сергей Склизков. — Легкий и накатистый, он способен выдержать умеренные прыжки и идеально подходит для катания по узким лесным тропинкам — синглтрекам. Для трасс посложнее лучше выбрать трейловый велосипед. Оснащенный более серьезной системой подвески, но при этом достаточно легкий, он позволит с ветерком прокатиться вниз по склону с ухабами, а потом вскарабкаться обратно в гору своим ходом.

Следующий уровень — велосипеды для даунхилла (спуска по горным трассам на время). В них все нацелено на скорость: рамы легче, подвески жестче. На таком велосипеде особо не покатаешь по городу и парку, но стоит найти спуск покруче, и он станет ракетой. Хочется по-настоящему проверить себя на прочность? Добро пожаловать во фрирайд — свободный спуск по горному склону с головокружительными прыжками и трюками. Велосипеды для фрирайда обладают самыми длинноходными подвесками и самыми прочными рамами. Но учти: они бывают настолько тяжелы, что на вершину их завозят только на машине или подъемнике».

2. Найди магазин

Поиск велосипеда надо начинать с поиска магазина. Ищи тот, в котором продавцами работают люди, сами занимающиеся велоспортом. Обычно это серьезные специализированные магазины, а не маленькие лавочки на рынке. Там тебе дадут грамотные советы, а в некоторых — еще и предложат тест-драйв. Важно самому почувствовать, как тот или иной тип подвески, ширина шин и размер колес влияют на поведение велосипеда (это будет куда полезнее часов копания в интернете). Хороший эксперт поможет тебе подобрать велосипед под твои задачи, рост, вес и кошелек (кстати, именно сейчас, накануне зимы, можно рассчитывать на максимальную скидку). И еще: у магазина должен быть свой сервис, где механики качественно соберут велосипед и настроят его конкретно под тебя, а через месяц после покупки, когда ты его обкатаешь, проведут бесплатное ТО. И, конечно, не забывай про гарантию!

3. Запасись главным

Ты можешь накупить вагон и маленькую тележку дорогостоящих аксессуаров, но на самом деле, как говорит Оуверэнд, тебе требуется всего лишь набор шестигранников, смазка для цепи, запасная камера, монтажки для снятия шин и насос. Если тебе все-таки не терпится потратиться, то можешь купить подседельный штырь, который позволяет менять высоту седла прямо на ходу с помощью рукоятки на руле (на крутом спуске полезно опускать седло, чтобы понижать центр тяжести, а заодно и риск переворота).

4. Начинай с простого

Найди местный клуб любителей маунтинбайка, а также сообщества в соцсетях. Другие байкеры могут показать интересные трассы и рассказать, какие из них подойдут для твоего уровня. «Новичок должен учиться поэтапно, и поверь, лучше совершать неизбежные ошибки на относительно безопасных трассах», — говорит тренер по маунтинбайку Джеймс Уилсон из MTB Strength Training Systems. Находясь на велосипеде, помни: ты на правильной передаче, если чувствуешь на педалях постоянное усилие (никаких скачков и рывков, никакого провисания цепи и никакого чрезмерного напряжения).

Термины маунтинбайка, которые ты должен знать

1. Двухподвес

У таких велосипедов амортизаторы установлены как на переднем, так и на заднем колесе. Этот тип лучше всего подходит для плохих дорог, сглаживая все удары.

2. Хардтейл

Задняя подвеска отсутствует, спереди амортизационная вилка; подходит для катания по холмам.

3. Ригид

Велосипед без переднего амортизатора.

4. 26 дюймов

С этого размера колес когда-то начинался маунтинбайк. Сегодня такие на соревнованиях практически не встречаются. Производители постепенно отказываются от этого стандарта.

5. Найнер

Велосипед с колесами размером 29 дюймов. С ним у тебя будет больше момента, когда ты наберешь скорость, а также большее пятно контакта с поверхностью. Результат — лучшее сцепление и более плавный ход, чем на традиционном велосипеде с колесами размером 26 дюймов.

6. 27,5 дюймов

Велосипед на колесах такого размера быстрее 26-дюймового и рулится лучше 29-дюймового.

7. Фэтбайк

Стандартные шины горного велосипеда имеют ширину около 2 дюймов (5 см). На фэтбайке они могут быть шире в два и более раз, что дает лучшее сцепление на песке, снегу, в слякоти и даже на болоте.

Комментарии

8
Георгин
14 ноября 2016 15:26

У меня кона магна на 26 колесах. Тащусь!

Антон
26 октября 2016 10:42

статья "фанарь", не не видео, не зарисовок, скупой текст!

Kasyan
25 октября 2016 17:03

Мне больше нравятся 26 колеса хотя сейчас их считают устаревшими!! Ребята у кого Фэтбайк ? Какие ощущения от езды ??))

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.