Наши в «Формуле»: Даниил Квят отстранен от ближайших этапов F1

23-летний гонщик из Уфы уже не раз уверенно финишировал в первой десятке лучших гонщиков планеты на Гран-при F1. Однако сегодня стало известно, что от ближайших этапов F1 Даниил Квят отстранен по пока неизвестным причинам. Пусть это не очень веселый, но все же повод узнать побольше про звезду «Формулы-1» с российским паспортом.
Наши в «Формуле»: Даниил Квят отстранен от ближайших этапов F1
Даниил Квят
Родился: 26.04.1994
Рост: 180 см
Вес: 61 кг
Родился: Уфа
Живет: Рим и Лондон
Команда F1: Scuderia Toro Rosso
Болид: STR9 с двигателем Renault Energy F1-2014
Личный автомобиль: Volkswagen up!
Чемпион серии GP3 (2013), чемпион серии «Формула Renault 2.0 Alps» (2012), второе место в серии «Формула Renault 2.0 Eurocup» (2012)

Даниил Квят о главных факторах, которые помогли ему добраться до «Формулы»

1. Карты — козыри

Я первый российский пилот, который попал в «Формулу-1» по классической схеме — через увлечение картингом в детстве. Первый раз отец привел меня на картодром в 8 лет, чтобы просто покататься. Мне настолько понравилось, что я стал постоянно проситься на трек, и меня отдали в картинговую секцию. В 12 лет я впервые принял участие в соревнованиях за границей (в итальянском чемпионате по картингу), в 15 лет занял второе место в WSK International Series, одном из главных чемпионатов самой крутой картинговой серии KF3. У российского формульного первопроходца Виталия Петрова картингового опыта нет — он начал соревноваться только в 17 лет и сразу с гонок кузовных автомобилей. Возможно, именно поэтому ему в «Формуле-1» пришлось сложнее, чем мне.

2. Классическое образование

Чтобы выигрывать на престижных мировых соревнованиях, нужно с молодых ногтей тренироваться в стране с богатыми гоночными традициями, просто потому, что там тренеры десятки лет в деле и знают такие нюансы, о существовании которых не подозревают даже лучшие российские пилоты. Мне повезло, родители нашли возможность переехать всей семьей в Италию, когда стало понятно, что я готов заниматься картингом серьезно. С точки зрения гонщика Италия, конечно, не Англия, последняя дала миру 15 чемпионов мира F1, а первая — троих. Но если сравнивать с Россией, то и три чемпиона немало, плюс не стоит забывать, что именно итальянская команда Ferrari является самой успешной за историю королевских гонок — ей чаще других доставался Кубок конструкторов, а именно — 16 раз.

4 причины, по которым Даниил Квят считает «Формулу-1» королевским спортом

Свита

На этапы Гран-при с нашей командой ездит 80–100 человек. Поэтому на трассе всегда чувствуешь, что за тобой толпа единомышленников, которые готовы тебя во всем поддержать. При этом лично я общаюсь всего с 5–10 членами команды.

Обоз

Перевозка всего необходимого для каждого этапа Гран-при по логистике больше всего похожа на подготовку к небольшой войне. По воздуху за океан «Формулу-1» (а это 22 команды) перевозят 6 транспортных «Боинг-747», по земле (когда Гран-при проходит в Европе) — 300 фур.

Груз ответственности

Пилоты F1 не только купаются в лучах славы, как короли, но и страдают от стресса, как добросовестные главы государств. Запомни, каждое мгновение на трассе гонщик едет на пределе своих сил, внимания, а также сцепных характеристик покрышек. В поворотах в штатном режиме перегрузки могут достигать величины 3,5 g, а если болид вылетает с трассы и начинает кувыркаться, как это было, например, в 2007 году на Гран-при Канады с машиной Роберта Кубицы, то перегрузки могут достигать 30 g.

Сильная шея

Корона Британской империи весит 910 грамм; для участия в ежегодной церемонии открытия сессии парламента ее доставляют в Вестминстерский дворец отдельным экипажем. Королева надевает свои регалии только перед самым началом церемонии, иначе слишком тяжело. Стандарт­ный шлем пилота F1 весит 1,3 кг, а в поворотах из-за перегрузок у меня на голове болтается уже около 5 кг. Поэтому важная составляющая физической подготовки пилота F1 — это закачка мышц шеи. Тех, кто ленится выполнять это задание в спортзале, по ночам во снах преследует треск ломающихся шейных позвонков.

Фото 1 - Наши в «Формуле»: Даниил Квят отстранен от ближайших этапов F1

Видные эксперты в области автогонок о Квяте и его месте в F1

Энтони Дэвидсон
Бывший гонщик «Формулы-1», комментатор телеканала Sky Sport:

«Я многого жду от Квята. Это не очередной гонщик, заплативший за место в кокпите болида «Формулы-1» кучу денег. Даниил заработал это право трудом и талантом».

MH: В автомобильном спорте есть такое понятие, как «рента-драйвер». Это пилот, который не получает зарплату, а, наоборот, приносит в команду деньги за право участвовать в соревнованиях — либо свои личные, либо спонсора. В «Формуле-1» рента-драйверов хватает, хотя наличие денег не избавляет их от необходимости доказать свою профпригодность в младших сериях. Рента-драйверы это, например, Виталий Петров и Бруно Сенна. Даже Ники Лауда начинал карьеру гонщика рента-драйвером. А вот Даниил Квят избежал участи платного пилота. Он гоняет по привычной схеме — за зарплату.

Марк Зурер
Бывший пилот «Формулы-1», комментатор немецкой редакции телеканала Sky Sport:

«Для меня Квят — гонщик будущего. Его сразу бросили в холодную воду, но он уверенно решает поставленные задачи».

MH: Даниил Квят стал лишь четвертым пилотом в истории «Формулы-1», который попал в кокпит болида F1, минуя самую последнюю и самую ответственную ступень в карьере гонщика перед королевскими гонками — серию GP2. Выиграв в 2013 году серию GP3, Квят без лишних прелюдий получил приглашение в команду Scuderia Toro Rosso.

Кристиан Хорнер
Руководитель Red Bull Racing, команды «Формулы-1»:

«Даниил показал сенсационные результаты уже во время дебюта в 2014 году, и достоин звания лучшего дебютанта того сезона».

MH: Вообще-то, если судить по сухим цифрам, в этом сезоне Даниил Квят — не самый успешный дебютант сезона-2014. Его конкурент, 21-летний новичок из Дании Кевин Магнуссен занимал в конце августа уже 10-е место (с 30 очками). Но мы помним, что Кристиан Хорнер — руководитель той самой команды, за которую выступает четырехкратный чемпион мира F1 Себастьян Феттель. Даниил может отставать по очкам из-за независящих от него факторов, например проблем с болидом. Если Хорнер говорит, что Даниил выступает хорошо, значит, так оно и есть.

Схема стандартной карьерной лестницы гонщика, ведущая в F1

1 ступень

Фото 2 - Наши в «Формуле»: Даниил Квят отстранен от ближайших этапов F1

Младшие серии

Мощность двигателей: 140–200 л. с.

«Формула Ford», «Формула BMW», «Формула Renault 2.0» — это так называемые «младшие» серии, которые были соз­даны специально для того, чтобы юные гонщики по мере взросления могли легко и безболезненно пересесть из картов в гоночные болиды.

2 ступень

Фото 3 - Наши в «Формуле»: Даниил Квят отстранен от ближайших этапов F1

GP3

Мощность двигателя: 200–400 л. с.

Следующий шаг на пути к королевским гонкам: болиды подороже, двигатели помощнее. Серия проводится на европейских трассах «Формулы-1», что как бы намекает пилотам на блестящие перспективы, если они не будут жалеть ни себя, ни резину.

3 ступень

Фото 4 - Наши в «Формуле»: Даниил Квят отстранен от ближайших этапов F1

GP2

Мощность двигателя: 612 л. с.

В GP2 почти все по-взрослому — мощность двигателя (в «Формуле-1» она ограничена 750 л. с.), скорости, риски, стоимость болида, командировки за пределы Европы на заокеанские Гран-при. Чемпионы GP2 — самые вероятные кандидаты в команды F1.

Комментарии

105
Тимофей
14 октября 2015 9:54

Я думаю Квят закрепится в Ф-1, но будет вечным околотопом, чемпионом ему не стать.

Андрей
06 июля 2015 17:01

Популярность Виталия была связана с его личными качествами. Действительно был наш, русский парень, с нашим менталитетом, за него болели не смотря на неудачи. Квят наш только "формально". По духу, по характеру - он иностранец, не вызывает особого интереса. Поэтому за Виталия все болели даже в катере, а Квят даже в РБ не вызывает особых симпатий у большинства. Ну есть и есть, хорошо, что формально наш русский гонщик выступает хорошо, не больше.

Алексей
11 ноября 2014 12:23

Квят молодец, надежда наша в F1)

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.