Наши в «Формуле»: гонщик Даниил Квят и его путь к славе

Дебютант «Формулы-1» 2014 года Даниил Квят — 20-летний гонщик из Уфы — уже не раз уверенно финишировал в первой десятке лучших гонщиков планеты на Гран-при F1. Пора тебе узнать побольше про восходящую звезду «Формулы-1» с российским паспортом.
Наши в «Формуле»: гонщик Даниил Квят и его путь к славе
Даниил Квят
Родился: 26.04.1994
Рост: 180 см
Вес: 61 кг
Родился: Уфа
Живет: Рим и Лондон
Команда F1: Scuderia Toro Rosso
Болид: STR9 с двигателем Renault Energy F1-2014
Личный автомобиль: Volkswagen up!
Чемпион серии GP3 (2013), чемпион серии «Формула Renault 2.0 Alps» (2012), второе место в серии «Формула Renault 2.0 Eurocup» (2012)

Даниил Квят о главных факторах, которые помогли ему добраться до «Формулы»

1. Карты — козыри

Я первый российский пилот, который попал в «Формулу-1» по классической схеме — через увлечение картингом в детстве. Первый раз отец привел меня на картодром в 8 лет, чтобы просто покататься. Мне настолько понравилось, что я стал постоянно проситься на трек, и меня отдали в картинговую секцию. В 12 лет я впервые принял участие в соревнованиях за границей (в итальянском чемпионате по картингу), в 15 лет занял второе место в WSK International Series, одном из главных чемпионатов самой крутой картинговой серии KF3. У российского формульного первопроходца Виталия Петрова картингового опыта нет — он начал соревноваться только в 17 лет и сразу с гонок кузовных автомобилей. Возможно, именно поэтому ему в «Формуле-1» пришлось сложнее, чем мне.

2. Классическое образование

Чтобы выигрывать на престижных мировых соревнованиях, нужно с молодых ногтей тренироваться в стране с богатыми гоночными традициями, просто потому, что там тренеры десятки лет в деле и знают такие нюансы, о существовании которых не подозревают даже лучшие российские пилоты. Мне повезло, родители нашли возможность переехать всей семьей в Италию, когда стало понятно, что я готов заниматься картингом серьезно. С точки зрения гонщика Италия, конечно, не Англия, последняя дала миру 15 чемпионов мира F1, а первая — троих. Но если сравнивать с Россией, то и три чемпиона немало, плюс не стоит забывать, что именно итальянская команда Ferrari является самой успешной за историю королевских гонок — ей чаще других доставался Кубок конструкторов, а именно — 16 раз.

4 причины, по которым Даниил Квят считает «Формулу-1» королевским спортом

Свита

На этапы Гран-при с нашей командой ездит 80–100 человек. Поэтому на трассе всегда чувствуешь, что за тобой толпа единомышленников, которые готовы тебя во всем поддержать. При этом лично я общаюсь всего с 5–10 членами команды.

Обоз

Перевозка всего необходимого для каждого этапа Гран-при по логистике больше всего похожа на подготовку к небольшой войне. По воздуху за океан «Формулу-1» (а это 22 команды) перевозят 6 транспортных «Боинг-747», по земле (когда Гран-при проходит в Европе) — 300 фур.

Груз ответственности

Пилоты F1 не только купаются в лучах славы, как короли, но и страдают от стресса, как добросовестные главы государств. Запомни, каждое мгновение на трассе гонщик едет на пределе своих сил, внимания, а также сцепных характеристик покрышек. В поворотах в штатном режиме перегрузки могут достигать величины 3,5 g, а если болид вылетает с трассы и начинает кувыркаться, как это было, например, в 2007 году на Гран-при Канады с машиной Роберта Кубицы, то перегрузки могут достигать 30 g.

Сильная шея

Корона Британской империи весит 910 грамм; для участия в ежегодной церемонии открытия сессии парламента ее доставляют в Вестминстерский дворец отдельным экипажем. Королева надевает свои регалии только перед самым началом церемонии, иначе слишком тяжело. Стандарт­ный шлем пилота F1 весит 1,3 кг, а в поворотах из-за перегрузок у меня на голове болтается уже около 5 кг. Поэтому важная составляющая физической подготовки пилота F1 — это закачка мышц шеи. Тех, кто ленится выполнять это задание в спортзале, по ночам во снах преследует треск ломающихся шейных позвонков.

Комментарии

105
Тимофей
14 октября 2015 9:54

Я думаю Квят закрепится в Ф-1, но будет вечным околотопом, чемпионом ему не стать.

Андрей
06 июля 2015 17:01

Популярность Виталия была связана с его личными качествами. Действительно был наш, русский парень, с нашим менталитетом, за него болели не смотря на неудачи. Квят наш только "формально". По духу, по характеру - он иностранец, не вызывает особого интереса. Поэтому за Виталия все болели даже в катере, а Квят даже в РБ не вызывает особых симпатий у большинства. Ну есть и есть, хорошо, что формально наш русский гонщик выступает хорошо, не больше.

Алексей
11 ноября 2014 12:23

Квят молодец, надежда наша в F1)

Добавить комментарий
Показать ещё