Киберспорт: когда геймеры обойдут по гонорарам футболистов

2. Таланты и техника
Глобально игровой мир поделен между командными играми (League of Legends, Counter-Strike: Global Offensive, Dota2 и, в меньшей степени, World of Tanks), а также соло-дисциплинами (Hearthstone и StarCraft II). Подвинуть этих лидеров сложно, но в прошлом году вышел командный шутер Overwatch, который только за первый месяц продаж разошелся тиражом более десяти миллионов копий. Вполне возможно, скоро он дорастет до отдельной дисциплины.
Что же касается игроков, то тут все мечтают заставить подвинуться корейцев, доминирующих чуть ли не во всех играх. «Кроме стратегического мышления залог их успеха в скорости реакции и скорости кликов, — разводит руками Bly. — Реакцию существенно не ускоришь, а вот приучить пальцы работать быстрее — вполне реально. Для этого надо просто как можно больше кликать, тогда в момент накала борьбы твои руки справятся с поставленной задачей быстрее, чем руки соперника».
Если тебе интересно, как еще можно из обычного игрока вырасти в кибер-Пеле, то вот какие советы дает на этот счет Bly: «Сейчас существует множество онлайн-трансляций поединков профессиональных игроков (ищи их на Teamliquid.net / Goodgame.ru). Все, что нужно начинающему киберспортсмену, — это смотреть их и пытаться запоминать стратегии победителей, причем я советую копировать агрессивные стратегии, так как чем короче игра, тем меньше шансов допустить ошибку. Также можно нанять себе тренера (как правило, бывшего игрока)». Ну а дальше все в твоих руках: почувствуешь в них силу, заявляйся на турниры, только не забудь купить подходящую технику.
«За свою карьеру я сменил три компьютера, и сейчас у меня Acer Aspire Nitro V17, причем как ноутбук я использую его, только когда езжу за границу, обычно же он мне заменяет системный блок (процессор i7 тянет все, что мне надо). Мышь и коврик у меня — Logitech, а клавиатура — Filco. Впрочем, все это индивидуально, каждому надо самому подбирать себе самый удобный вариант».
«Прошлый год можно с уверенностью назвать годом ренессанса в киберспорте. Огромные аудитории (чемпионат мира по League of Legends собрал более 43 млн уникальных зрителей, что сравнимо с финалами NBA), бешеные призовые (на последнем The Inernational разыграли больше $20 млн, из которых целых девять ушло победившей команде), появление новых спонсоров, скупка киберспортивных команд крупными игроками из «традиционного» спорта, включая суперзвезд вроде Шакила О'Нила, дорогостоящие трансферы... Новые инвестиции придали индустрии толчок, который она не видела с момента своего зарождения, благодаря чему киберспорт начал активнее привлекать к себе внимание. Все это выразится миллиардным оборотом уже в 2017 году (по прогнозам SuperData). Ну а публику ждет новый вид развлечения. Будущее наступило!»
Геворг Акопян, руководитель по коммуникациями компании Riot Games в России и СНГ
Комментарии