Киберспорт: когда геймеры обойдут по гонорарам футболистов

В этом спорте не нужно забивать голы или тягать тяжести. Для победы достаточно разрядить в соперника обойму или вырезать всю его расу. Многократный чемпион турниров по StarCraft II Александр Bly Свисюк объяснил нам природу киберспорта.
Киберспорт: когда геймеры обойдут по гонорарам футболистов
Александр Bly Свисюк
Александр Bly Свисюк
Дата рождения: 22.01.1989
Рост: 182 см
Вес: 76 кг
Команда: Expert
Достижения: победитель WCS Ukraine и ESWC Ukraine (2012), серебряный призер DreamHack Open: Bucharest (2012), WCG Ukraine (2012), DreamHack Open: Leipzig (2016), WESG Ukraine (2016)

Все 19 лет существования Men’s Health в России мы пытались не замечать очевидного. Мы молчали, когда в 2001 году кибер­спорт признали в нашей стране, и с трудом сдерживались, когда пятью годами позже Вячеслав Фетисов лишил его официального статуса. Однако в 2016 году соревнования по компьютерным играм снова включили в российский реестр видов спорта, и на сей раз ясно: это навсегда — с растущей популярностью, многомиллионными призовыми и армиями фанатов киберспорт больше нельзя игнорировать.

«Если посмотреть по сообществам в соцсетях, то уже сейчас самые популярные команды на территории СНГ — не футбольные «Зенит» и «Спартак», а кибер­спортивные Natus Vincere и Virtus Pro, — констатирует Александр Bly. — Идет настоящий бум. Если лет десять назад призовой фонд в $100 000 казался для кибертурниров нереально большим, то в прошлом году прошел чемпионат, на котором разыграли $20 миллионов, и это уже никого не удивило. Лично я уверен: лет через восемь киберспорт станет олимпийским видом, а через 10–15 лет топ-игроки по зарплатам догонят звезд футбола».

Что ж, если разобраться, то это не так уж и плохо, потому что вряд ли на этой планете есть соревнования демократичнее. Если ты хочешь преуспеть в конькобежном спорте, переезжай в Голландию или хотя бы в Коломну. Спишь и видишь себя на пьедестале этапа Кубка мира по горным лыжам? Ищи жилье в Альпах или в Сочи. Ну а любишь ходьбу — уезжай в Саранск. В любом спорте, чтобы тренироваться и соревноваться с лучшими, надо быть к ним поближе.

В виртуальных соревнованиях это правило отменяется. Ты можешь сидеть на своем диване в совхозе «Московском» и одновременно сражаться с чемпионом мира — для тренировок топ-спортсмены регулярно играют онлайн. Так что если мечта футболиста-любителя выйти на поле с Криштиану Роналду скорее всего никогда не сбудется, то в виртуальном мире возможно все. Как ты понимаешь, и для тренировок покидать свое жилище не обязательно.

1. Тренировки и турниры

«Для поддержания формы достаточно играть три-четыре часа в день, но когда я готовлюсь к турниру, то тренируюсь по 12–14 часов, — говорит Bly. — Я провожу спарринги со знакомыми сильными игроками из разных стран или просто играю онлайн. Если на турнир надо лететь на другой конец света, постепенно изменяю свое расписание, подстраивая организм к нужному часовому поясу».

Кроме онлайн-турниров, киберспорт предлагает и более близкий к обычному спорту формат, когда соперники сидят друг напротив друга на сцене, а болельщики следят за ходом матча на больших экранах с трибун. Такие турниры всегда престижнее и денежнее, поэтому на них приезжают звезды со всего мира.

«Призовые в онлайн-турнирах начинаются с $50 и доходят до $10 000. В офлайне же суммы выше в несколько раз: например, на Dreamhack Leipzig в прошлом году я за второе место получил $8000, и это далеко не предел. Впрочем, приезжать на такие турниры я люблю не только из-за денег — на них всегда царит особая атмосфера. В этом плане мне больше всего нравится проходящий в Швеции Dreamhack Jonkoping, на который собирается по пять тысяч человек, и три ангара на выходные превращаются в один огромный компьютерный клуб, где все тусуются».

  • $892 800 000 составил в 2016 году мировой объем рынка киберспорта. К 2018 году ожидается, что он достигнет уровня $1,1 млрд
  • 213 800 000 зрителей посмотрели соревнования по киберспорту в 2016 году. 85% аудитории — мужчины
  • $1 960 000 заработал за прошлый год 25-летний игрок из США Саахил Арора
  • 5 лет средний игровой стаж наиболее высокооплачиваемых киберспортсменов*
  • 2014 год Российский государственный университет физической культуры и спорта, молодежи и туризма открыл обучение по специализации «Теория и методика компьютерного спорта (киберспорта)»

* Статистика предоставлена eSPORTconf

Комментарии

2
Андрей
22 февраля 2017 9:55

По мне так туфта все это. Непробьет себе киберспорт дорогу на мощные эфирные каналы. Вбухивай ты туда хоть 100 миллиардов. Рейтинги будут близки к нулю. Как по мне исключительно по второй причине: каждый зритель - игрок. На кой мне смотреть call of duty, ежели я могу сыграть в неё сам. Это куда как интересней и увлекательней.

GROG
09 февраля 2017 20:43

За это ещё деньги платят?
жуть.........
Вот от одной мысли,что все начнут играть становится грустно............
Кто ж работать -то будет?

Добавить комментарий
Показать ещё
На нашем сайте используются файлы cookie. Если вы не хотите, чтобы мы использовали cookie-файлы, вы можете изменить настройки своего браузера, или не использовать наш сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.