Как выбрать шлем для любого вида спорта: советы экспертов

Голова — едва ли не единственная часть тела, внешний вид которой от спорта может стать только хуже. Чтобы этого не произошло, прячь голову в шлем. А мы научим выбирать защиту в зависимости от типа твоей активности.
Фото 1 - Как выбрать шлем для любого вида спорта: советы экспертов
Эксперты:
Фото 2 - Как выбрать шлем для любого вида спорта: советы экспертов
Константин Попов, менеджер отдела экипировки компании «Панавто»
Фото 3 - Как выбрать шлем для любого вида спорта: советы экспертов
Дмитрий Хозов, эксперт магазина «СпортDепо»
Фото 4 - Как выбрать шлем для любого вида спорта: советы экспертов
Роман Кадымов, бренд-менеджер по сноубордам и защите компании «Кант»

1. Мотоцикл

Arai Quantum ST

Этот шлем — скорлупа из 24 слоев композитных материалов, каждый из которых выполняет свою роль. «Японцы из Arai помешаны на безопасности. В этом шлеме сложно будет получить тяжелую черепно-мозговую травму, скорее уж сломается шея», — оптимистично заключает Константин Попов из «Панавто».

Поверхность шлема должна быть скользкой, иначе при падении он будет цепляться за асфальт и провоцировать скручивание шеи. «А еще — у других фирм форма шлема может быть более интересной, но шлемы Arai всегда абсолютно круглые. Когда мотоциклист в падении скользит по асфальту, любой выступ на шлеме будет заставлять голову подпрыгивать, увеличивая риск травмы», — комментирует Попов.

Шлем должен плотно облегать голову пилота, только так его подкладка сможет максимально сгладить энергию удара. «При этом у одного производителя шлемы одной модели, поставляемые для разных рынков, могут отличаться по внутренней архитектуре. Опираясь на маркетинговые исследования, в Европу будут поставлять шлемы для более круглых голов, в Америку, скажем, для голов, похожих на яйцо, в Азию — для сплюснутых, — рассказывает Константин. — Я сам не раз видел такое: человек примерял шлем в России, все отлично; заказал подешевле через eBay в США, получил, примерил — не садится». Всегда меряй именно тот шлем, который покупаешь.


Это интересно: Как выбрать свой первый мотоцикл


«Брови» на визоре — это дополнительные вентиляционные отверстия. Редкая, но полезная опция. Также отверстия есть на фронтальной поверхности шлема, на подбородке и по бокам. Сзади — выпускной дефлектор, отводящий горячий воздух.

Встроенный угольный фильтр и незапотевающая линза визора Pinlock позволят тебе дышать полной грудью и смотреть во все глаза в любой пробке и в любую погоду.

Ремешок фиксации DD-ring удобнее жесткой защелки, потому что дает более гибкую регулировку. Голова утром и вечером отличается в размерах, поэтому настроить ремень раз и навсегда все равно не получится.

Если при падении с мотоцикла шлем протерся до розового слоя, дальше его использовать нельзя. Вообще же срок службы шлема в среднем 5 лет, после чего его компоненты начинают терять свои свойства.

Просто о страшном

То, что происходит внутри черепа при аварии, можно разделить на два основных варианта:

  1. Вращения
    Мозг скручивается относительно своей нижней части — ствола. Нервные волокна вытягиваются и рвутся.
  2. Линейные перегрузки
    При резком ускорении или торможении тяжелые лобные доли «таранят» череп, получая кровоизлияния разной степени тяжести.

Комментарии

18
GROG
18 февраля 2016 15:55

Целая наука.....
В детстве занимался хоккеем с шайбой очень основательно и .если бы не шлем,то как минимум сотрясений бы было не сосчитать,а уж в борьбе за шайбу и клюшкой могут по котелку ,в пылу борьбы огреть))
Но в те времена не было особого выбора,поэтому ориентировались по матчам и фирмам которые показывали по телевизору.
Сальва и Ёфа - был предел мечтаний.
И если сальву ещё можно было нахватить тем,кто бывал в прибалтике,то Ёфа - только из соцстран таскали,у кого доступ был.
Тогда иметь такой шлем на площадке - это как сейчас ездить на самом навороченном и новом Лексусе.....
С мотоциклами - отдельная тема.
Отечественные производители умудрялись производить такие горшки,что жуть и ,естественно пытались заказать за рубежом...
Мне ,в своё время повезло и родители из Болгарии привезли шикарный гермо шлем - предмет зависти всей нашей рокерской тусовки....
Потом,когда мото продавал и вместе с ним и шлем отдал.
Тот ,кто у меня покупал мотоцикл шлему радовался ещё больше,уж больно в то время это был дефицитный товар.
Сейчас в специализированных магазинах раздолье и глаза разбегаются...
Так просто и не разобраться,пока менеджеры не расскажут что да как и не перемеряешь по 100 штук)))
Но это и правильно,безопасность должна быть на первом месте,ведь жизнь одна...........

Михаил
17 августа 2015 16:35

о ужас! у меня шлемам лет по двадцать - падал, скользил - всё хорошо... советские, не процарапал. но конечно теперь учту... столько слоёв - шутки ли... голова целая, а шею свернуло - не красиво... не знал что голова разная утром и днём... буду мерить :)
очень подробный разбор шлемов по направлениям спорта - экспертом я не стал, но блеснуть теперь могу :) какое счастье что в своём велошлеме я не падал, теперь то знаю если упаду - шлем в помойку... а про автомобилистов даже не знал... я то в шлеме, а они ближе... вот по шоссе у нас реально ездить - фуры сносят... а в Европе велосипедистов вдоль дороги очень много и не раз видел - иногда их долго не обгоняют если место не позволяет и ни кто не бибикает... я за велосипедистов, но в России стрёмно :(

Abram
06 мая 2015 12:22

После другой вашей статьи хочу начать кататься на лонг борде, так что шлем научится выбирать тоже полезно! Спасибо :)

Добавить комментарий
Показать ещё