Из первых уст: как попадают в «Формулу-1»

Первый в истории «Формулы-1» Гран-при России состоится уже на этой неделе, 12 октября. Перед этим знаменательным событием мы попросили Сергея Сироткина — тест-пилота швейцарской команды Sauber, параллельно выступающего в «Мировой серии Рено», — рассказать о «формульных» гонках и вообще о том, как приходят в «Формулу-1».

Фото 1 - Из первых уст: как попадают в «Формулу-1»

Начало

Начинать карьеру автогонщика надо в картинге, вот только однозначного ответа про возраст нет — все зависит от конкретного ребенка, но обычно это 6–8 лет. Посоветовать что-либо насчет первых «формульных» шагов невозможно: тут как получится. Сам я начинал в «Формуле Abarth» (юниорская «формула», в которую часто переходят из картинга), и считаю это хорошим опытом.

На данный момент наиболее приближенные к «Формуле-1» гонки — это GP2 и «Мировая серия Рено». Обе серии являются последним шагом перед главной «Формулой» и максимально близки к ней, а в чем-то даже ее и превосходят. Я, например, выступаю в «Формуле Рено 3.5» и могу сказать, что в плане мощности, разгона и максимальной скорости на прямых она, конечно, уступает «Формуле-1», но вот в плане аэродинамики превосходит ее, и во многих поворотах мы, как минимум, едем так же быстро.

Финансы

Само собой, автоспорт — вещь не дешевая (это один из самых затратных видов спорта в мире, и одного таланта тут мало, и даже для первых шагов нужны серьезные деньги — чтобы покрыть вступительные взносы на соревнования, транспортные расходы, затраты на бензин, ремонт карта, аренду трасс и прочее). К счастью, есть ряд крупных программ, которые занимаются развитием автоспорта (например, наша русская SMP Raсing — партнерская программа, созданная в 2013 году президентом банка «СМП Банка» Борисом Ротенбергом, которая поддерживает и меня самого, за что ей огромное спасибо).

Конечно, не стоит забывать и о всевозможных спонсорах. Пробиться в автоспорт без денег очень трудно (читай «невозможно»), и даже очень сильные пилоты вынуждены за свое участие платить. С поиском денег есть много вариантов, но самые эффективные — это контракт со спонсором, который подписывается с целью продвижения какого-либо бренда, и программа господдержки, которая направленна на продвижение имиджа страны.

Гоночная лицензия

Для участия в автогонках нужна лицензия. Лицензии бывают разных категорий, и возможность получить ту или иную категорию зависит как от возраста спортсмена, так и от его достижений. Наивысшей считается Суперлицензия «Ф-1», которая позволяет участвовать в «Королевских гонках». Заработать ее можно разными способами, поэтому расскажу о личном опыте. Итак, для этого нужно:

— подписать контракт с одной из команд, принимающей участие в чемпионате;

— иметь лицензию класса «А» (вторая по престижу лицензия, дающая право на участие в «Формуле-3», GP2 и т.д.);

— представить перед Президиумом комиссии «Ф-1», который решает, достаточно ли у спортсмена достижений в других «Формулах»;

— откатать не менее 300 км на болиде «Формулы-1» на приличных скоростях;

— заплатить за лицензию.

Поддержание физической формы

В автоспорте есть весовые ограничения, и, чтобы оставаться в их рамках, гонщики стараются держать себя в форме. Каждый день, после утренней разминки, я полтора-два часа провожу в тренажерном зале. Особое внимания автогонщики уделяют шее, на которую приходится основная нагрузка, но вообще я тренирую все группы мышц. Лучшее упражнение для шеи? Надеваешь шлем, по бокам которого закреплены блины, и начинаешь поднимать-опускать голову. Это упражнение делается лежа на спине, на животе и на боку по два разминочных подхода и четыре боевых.

Россия в «Формуле-1»

Достижения России в «Формуле-1», о которых нужно знать начинающему болельщику.


1. Первый россиянин в «Ф-1» (работал тест-пилотом) — Сергей Злобин (2002 год).

2. Первая российская команда — Midland (2006 год).

3. Первый российский боевой пилот — Виталий Петров (2010 год).

4. Первый российский пилот, приехавший в очках (на сегодняшний день это места с 10-го по 1-е) — Виталий Петров (18 апреля 2010 года, 7-е место).

5. Первый российский пилот, установивший лучший круг в гонке, — Виталий Петров (30 мая 2010 года).

6. Первый российский пилот, поднявшийся на подиум, — Виталий Петров (27 марта 2011 года, 3-е место).

7. Самый молодой в мире гонщик, набравший очки, — Даниил Квят (16 марта 2014 года, в возрасте 19 лет и 324 дня).

8. Первая российская команда, приехавшая в очках, — «Маруся» (25 мая 2014 года).

Записал Дмитрий Ремизов

Комментарии

27
Александр
17 января 2015 22:18

Основная проблем которая может помешать кому либо заняться этим спортом -деньги, уж больно большие затраты на этот вид спорта

GROG
27 октября 2014 15:13

Бабло спасёт мир ! :)
Спорт затратный и дорогой, но F1 -королевский спорт.......

Андрей
12 октября 2014 23:30

А непростой оказывается путь к королевской гонке.

Добавить комментарий
Показать ещё