Авиамоделирование: как построить реактивный самолет?

Виталий Робертус с детства хотел делать самолеты и летать на них. Он даже закончил Московский авиационный институт. Но работать по специальности у него не получилось — 20 лет назад авиаконструкторы стране были не нужны. И тогда он стал чемпионом мира в самой сложной авиамодельной дисциплине.
Фото 1 - Авиамоделирование: как построить реактивный самолет?

ВИТАЛИЙ РОБЕРТУС

Родился: 07.09.1970
Рост: 176 см
Вес: 90 кг
Менеджер крупной энергетической компании.
Шестикратный чемпион России, четырехкратный вице-чемпион мира, действующий чемпион мира по авиамодельному спорту в классе реактивных радиоуправляемых моделей-копий.

РОБЕРТУС ПРО ВСЕ САМОЕ ВАЖНОЕ В АВИАМОДЕЛИРОВАНИИ

1. Как все запущено

В авиамоделизме по большому счету есть три главных направления: свободнолетающие модели, кордовые и радиоуправляемые. Хрестоматийный пример свободнолетающих — планер, который запускается с леера (нечто вроде катапульты) и летит куда придется. Кордовые — это такая модель «на поводке» (как правило, с двигателем внутреннего сгорания), фактически она летает по полусфере, в центре которой стоит спортсмен. Радиоуправляемые модели максимально похожи на настоящие самолеты — они «как большие» летают сами по себе и способны выполнять фигуры пилотажа.

2. Настоящая дисциплина

В авиамодельном спорте больше 60 дисциплин, я занимаюсь конкретно радиоуправляемыми реактивными копиями — считается, что это самый сложный класс в авиамодельном спорте. В соревнованиях копий судьи оценивают прежде всего, насколько точно ты повторил внешний облик настоящего самолета — его размеры, деталировку, раскраску. Эта оценка за «экстерьер» суммируется с баллами за пилотажные полеты, и по этой общей оценке определяется победитель. Для сравнения, в классе пилотажных моделей, грубо говоря, достаточно уметь лучше всех крутить «бочки» и «кубинские восьмерки». К тому же реактивные модели самые быстрые (скорость до 350 км/ч) и могут выполнять самые сложные пилотажные фигуры.

3. Дело — труба

Модель может быть какого угодно размера, главное, чтобы она весила меньше 20 кг без топлива. В противном случае, в Европе она переходит в категорию «взрослых» самолетов и до соревнований тебя не допустят. Серьезные моделисты делают корпус модели самостоятельно из стекло- и углеволокна, покупают лишь двигатель и электронную начинку. Над корпусом копии Як-130 (2,5 метра), с которой я победил в 2011 году на чемпионате мира в Дейтоне (США), я провозился долго. Даже хотел продуть модель в аэродинамической трубе в Жуковском, однако выяснилось, что очередь в ЦАГИ занята китайскими аэрокосмическими компаниями на 5 лет вперед. Тогда пришлось выкручиваться своими силами: я закрепил несущие поверхности модели на крыше спортивной машины друга, а затем разогнал автомобиль на взлетно-посадочной полосе до 280 км/ч, снимая происходящее на видео, чтобы следить за поведением деталей в скоростном потоке. Способ сработал — я смог сделать модель, которая полетела с первого раза. Так редко бывает.

Дальше:
Смотри видео!

Комментарии

3
Денис
31 июля 2015 9:51

Очень интересный вид времяприпровождения. Это занятие интересно от начала до конца. От самого строительства модели, до запуска, ведь в каждую созданную самим собой деталь авиамодели ты вкладываешь душу, а когда запускаешь такую модель в небо испытываешь "детскую" радость, ты управляешь небом! Один есть только недостаток во всем этом - это стоимость такого развлечения, не каждый может себе позволить заниматься авиамоделированием, а жаль.

Женя
23 мая 2014 13:41

взрослые крутейшие игрушки))

Павел
09 мая 2014 14:56

Нравиться данный вид хобби, но нет возможности заниматься из-за отсутствия на это средств.

Добавить комментарий
Показать ещё