Клубные карты

8 причин заняться картингом.
Картинг — маленький гигант большого спорта. Именно с него начинали все чемпионы “Формулы-1”. Глупо недооценивать возможности этих микромашинок. На старт, внимание!..

Фото 1 - Клубные карты

1. Почувствуешь себя Шумахером
Когда семикратного чемпиона мира “Формулы-1” Михаэля Шумахера (а заодно владельца шести картинг-клубов) спросили, в чем разница между картингом и “Формулой”, он ответил: “Ни в чем, только в скорости”.

2. Станешь лучше водить машину

За рулем карта сразу поймешь, что ты за водитель. На городских трассах почти всю работу за тебя делает электроника. Тут ты научишься лучше проходить повороты, да и вообще — полезно знать, что делать, если на 200 км/ч у твоего суперкара откажут ABS, ESP и прочие “помощники”.

3. Сбросишь вес
Понятно, что из-за руля ты вылезаешь взмыленный как полковая лошадь. Если уделять картингу три вечера в неделю (проводя не менее трех заездов по 10 минут), то уже за первые два месяца можно сбросить до 8 кг.

4. Снимешь стресс
Картинг — альтернатива дурацким затеям вроде “двести по встречной” с целью отхватить дозу адреналина. Скорость движения на трассе даже в прокатном картинге — 40-60 км/ч, а из-за низкой посадки ощущение скорости возрастает как минимум вдвое. Несешься, казалось бы, под 150 км/ч, при этом столкновение с резиновым отбойником вполне безопасно.

5. исправишь осанку
Сидеть в жестком пластмассовом ковше можно только с прямой спиной. И чтобы удержать позвоночник в таком положении в бесконечных поворотах и заносах, мышцам-стабилизаторам спины придется постоянно напрягаться. Руль карта без гидроусилителя, так что предплечья, трицепсы и шея тоже неслабо трудятся над тем, чтобы не дать машине влететь в отбойник.

6. Станешь выносливее
Через 6 минут после старта новичок уже устает, остальные 4 минуты едет из последних сил. К слову, в прокатном картинге регулярно проводятся гонки на выносливость. Выдержать 100 минут в этих раскочегаренных мыльницах, конечно, не подвиг, но что-то героическое в этом есть…

7. Дашь сыну путевку в “Формулу”
Если ребенку уже стукнуло пять, смело бери его с собой на трассу , оплачивай уроки тренера и жди результатов. С картинга начинали почти все чемпионы “Формулы-1”, среди которых Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен и Фернандо Алонсо.

8. Разовьешь глазомер и реакцию
В среднем длина трассы картодрома 350 м и на ней не менее 10 поворотов. То есть каждые 3 секунды нужно принимать решение, в какой момент повернуть, затормозить, сбросить или добавить газ.

Фото 2 - Клубные карты

ЛУЧШЕ НЕ НАДО, ЕСЛИ У ТЕБЯ ПРОБЛЕМЫ С:
  • центральной нервной системой;
  • опорно-двигательным аппаратом;
  • сердечно-сосудистой системой.

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ
Картинг бывает прокатный и спортивный (профессиональный). В прокатный можно прийти и покататься в свое удовольствие, оплатив 10-минутный заезд. Чтобы заниматься спортивным картингом, нужно найти себе команду и исправно платить членские взносы. Спортивные трассы длинные (до 1,5 км) и широкие, карты на них развивают скорость до 260 км/ч. Прокатные картодромы бывают открытого и закрытого типа. Выбирай закрытые — на них более ровное покрытие, к тому же всегда сухое. Длина прокатной трассы в идеале должна быть не менее 350 м.
Перчатки В картинг-клубах выдают хлопчатобумажные — виниловый руль в них будет проскальзывать. Так что лучше вообще без перчаток. Если решил купить себе спортивные перчатки, смотри, чтобы ладони у них были не замшевые, а кожаные или резиновые. Замшевый руль — это редкость, а любой другой замша не удержит.
Шлем всегда должен быть с визором. Во-первых, в лицо постоянно летят пыль и кусочки резины. Во-вторых, шлемы без визоров — признак того, что картинг-клуб не самых высоких стандартов.
Обувь с тонкой подошвой, чтобы чувствовать педаль, и обязательно с пяткой — просто чтобы не стаптывать обувную колодку.
Ковш Для удобства катания можно заказать себе кресло-вкладку. Его вырезают из пенопропилена с учетом особенностей строения твоего тела и обтягивают армированным скотчем. При плотной посадке лучше чувствуешь занос автомобиля и легче переносить боковые перегрузки. Цена удовольствия — 3500 руб.

Автомобили и цены
Картинг — самые дешевые курсы повышения водительского мастерства. Любые занятия, включая курсы экстремального вождения, используют ресурсы твоей собственной машины. За полчаса на площадке ты сожжешь полный бак, уже не говоря о том, что можно запросто угробить машину. Если занятия проходят на автомобилях школы вождения, инструкторы будут беречь машину и вряд ли дадут тебе сделать маневр, на котором ты расшибешь их драгоценную собственность. Школы известных автогигантов стоят приличных денег. Например, выезд в Карелию на четыре дня со школой Audi Quattro обойдется в 67 000 руб., а уикенд в школе Porsche в Германии стоит 2500 евро. Картинг дешевле: 1000-1500 руб. за три часа работы с инструктором плюс стоимость пяти заездов (еще около 2500). Для начала лучше заниматься по два раза в неделю.
В некоторых картинг-центрах есть “клубные карты”. Это машины в идеальном состоянии, потому что их не дают разбивать новичкам. Чтобы кататься на таких, надо “сдать на права”, то есть пройти трассу за определенное время. Клубные от прокатных легко отличить: металлическая рама у них обтянута пластиковым амортизатором.

Если ты впервые пришел в картинг-центр
Советует тренер картинг-клуба Forza Сергей Балдин, кандидат в мастера спорта:

  • Возьми на ресепшене распечатку предыдущего заезда. Справа на бумаге стоит лучшее время за сегодня. Вычеркни первое место (это тестовое время) и выпиши номера первых четырех машин. На трассе занимай любую свободную из них — как правило, это самые хорошие карты в клубе.

  • Первый заезд потрать на изучение трассы. Постарайся запомнить все повороты. Потом пропусти пару заездов, возьми на ресепшене схему трассы и нарисуй на ней, как ты ехал.

  • Теперь прочерти правильную траекторию. Для этого отмечаем на трассе апексы. Апекс — это ближайшая к обочине точка на условной линии, делящей угол поворота пополам. От этой точки откладываем еще две: перед линией будет ранний апекс, за линией — поздний (см. рис.). Эти точки указывают, в каком месте нужно пройти поворот максимально близко к обочине. На мокрой трассе поворот выполняется по траектории с ранним апексом, на сухой — с поздним. На закрытых трассах сухо, так что рисовать надо поздние апексы.

  • Главное на трассе — не войти в поворот, а выйти из него. Залог быстрой траектории — подготовить выходы из поворотов. Помни классическое правило: из двух идущих друг за другом поворотов всегда жертвуют первым, чтобы подготовить выход из второго. На первом повороте начни торможение раньше. Замедлившись на первом, сможешь по нужной траектории выйти из второго: за ним всегда следует прямой участок дороги, на который важнее попасть на высокой скорости.

  • Научись дозированно нажимать на педали. Многим кажется, будто педали карта работают по принципу “включить/выключить”. На педали надо нажимать быстро, но плавно. Чтобы научиться чувствовать стопу, каждый день делай подъемы на носках. Норма — 50 раз. Если нога хорошо чувствует педаль, система ABS твоей машине не понадобится.

Текст: Андрей Золотов
Фото: Corbis/Fsa

Комментарии

1
Женя
19 июня 2014 21:29

не пробовал но хочется интересно сколько оно по деньгам стоит

Добавить комментарий
Показать ещё