Кто сказал, что он тормоз? Он гонщик!

Знакомься: Александ Львов - один из ведущих отечественных пилотов грузовых автомобилей, экс-чемпион России.
Фото 1 - Кто сказал, что он тормоз? Он гонщик!

КРАТКАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Дата рождения: 27.01.1972
Место жительства: г. Санкт-Петербург
Дебют в кольцевых автогонках: 1980 картинг
Достижения в кольцевых гонках по годам (год-класс-команда-место по итогам года):
1990 — Чемпионат СССР — Формула восток, 6 место
1998 — Победитель кубка Лада
2000 — Обладатель Кубка Лада
2001 — Чемпион России в классе Туринг
2003 — 3 место класс Туринг
2004 — 4 место в классе Туринг Лайт
2005 — 2 место в классе Суперпродакшн.
2006 — 2 место в классе Суперпродакшн.
2007 — 1 место в классе Туринг, выступление в шведской серии STCC
2008 — Выступление в шведской серии STCC и мировом чемпионате WTCC
2009 — Выступление в Чемпионате Европы по гонкам грузовых автомобилей
Хобби вне гонок: хоккей

Какими достижениями ты гордишься больше всего?

Победой в кубке Лада в 1998 году. Считаю, что именно с этой гонки я и начал прогрессировать. Особенно приятно было сознавать, что в соревновании приняли участие многие выдающиеся пилоты, которых я победил в честной борьбе. Вторым я назвал бы Чемпионат России в классе «туринг» в 2001 году. Это был мой первый год выступления в самом престижном классе Российского кольца. Закрывая глаза, я в памяти мысленно прокручиваю каждую гонку того сезона... Было всё: и радость победы, и горечь поражений... На последнем этапе в родном городе [Петербурге — прим. mhealth. ru] выиграл все гонки, в которых стартовал... По итогам сезона мне был вручен приз «Лучший гонщик 2001 года». И еще я отметил бы победу на Кубке Европы в 2006 году. Мы столкнулись с какими тяжелейшими и техническими, и погодными трудностями... и приятно что смогли их преодолеть. Помню, как стоял на подиуме (дело было в Португалии), слушал российский гимн и исполнялся гордости за себя и за нашу страну.

Фото 2 - Кто сказал, что он тормоз? Он гонщик!

Александр Львов (в центре) на высшей ступени 7-го этапа GRAND PRIX RTCC 2007 год.

Как у тебя проходит традиционная спортивная подготовка?

Программу я лучше покажу отдельно [тренировочная программа Алексадра появится на сайте в ближайшее время, — прим. ред.]. А вообще по поводу тренировки на гоночных грузовиках... как правило все начинается с пятницы... 2-3 свободные тренировки... в субботу и в воскресенье расписание очень похоже. С утра разминка, квалификация и потом с 1,5 — 2 часовым перерывом две гонки... За одни выходные я успеваю проехать четыре гонки....То есть, получается, что я практически не вылезаю из-за руля... В одни выходные гонка, в другие — перерыв, и опять все с начала.

Есть ли у тебя личный тренер по физподготовке?

Личного тренера нет, но, сколько себя помню, я постоянно занимаюсь спортом... в детстве и юношестве серьезно занимался хоккеем с шайбой. До сих пор играю в любительской лиге. Занимался мотокроссом и картингом, ходил в бассейн, увлекался карате. Сейчас, помимо занятием хоккеем, регулярно посещаю тренажерный зал. У меня уже есть свой комплекс упражнений на разные группы мышц и на выносливость... Перед началом сезона, конечно, были более интенсивные нагрузки... Сейчас много переездов и много гонок, поэтому и нагрузки и регулярность чуть меньшие.

Фото 3 - Кто сказал, что он тормоз? Он гонщик!

А. Львов и Эгон Эллгойер (владелец команды и пилот по совместительству)  на Красной площади.

Есть ли какое-нибудь отличие в физической подготовке к кузовным гонкам и гонкам на грузовиках?

Кардинального отличия нет. Может быть, чуть меньшие перегрузки пилот испытывает из-за ограничения максимальной скорости... А все остальное все то же самое. Внутри гоночный грузовик очень похож на любую гоночную машину кузовной серии. Да и перед стартом сердце бьется с такой же интенсивностью.

Фото 4 - Кто сказал, что он тормоз? Он гонщик!

Машина А. Львова на старте одного из этапов сезона RTCC 2007 года.

Что важнее во время гонки на грузовиках: физические кондиции пилота или его навыки вождения?

Любые гонки требуют от пилота максимальной концентрации и выносливости... На первый план выступает ситуация, в которую попадает спортсмен, и то, как он из нее выходит. Еще большую нагрузку испытывает спортсмен, когда ведет очную борьбу с соперниками, когда на хвосте у него висит соперник, готовый в любую секунду атаковать, и пилоту приходится просчитывать все, что может произойти в следующую секунду, стараясь при этом поддерживать высокий темп гонки и не допускать ошибок... Бывает, что физическая и эмоциональная усталость может привести к потере концентрации и — как следствие — к небольшой ошибке, которая перечеркнет старания всего коллектива.

Расскажи о своем режиме.

Если говорить о режиме во время соревнований, то, конечно, я стараюсь максимально отдыхать перед гонкой. Но так получается только когда в ночь перед гонкой с машиной все в порядке... а ведь бывают еще варианты, когда оптимально настроить машину к гонке не получается и приходится режим нарушать. Многое зависит и от результатов субботних выступлений. Иногда вопрос стоит: сможет ли автомобиль вообще выехать на трассу воскресной гонки... А вообще у нас в команде профессиональный подход, и каждый отвечает за свою работу: механики за техническое состояние гоночного грузовика, а я — за максимальный результат.

Фото 5 - Кто сказал, что он тормоз? Он гонщик! Александр Львов за рулем на 9-м чемпионате Европы по гонкам грузовых автомобилей. 2009 год, Мизано.

Какой диеты придерживаешься?

В еде предпочтений каких-то особенных нет... Все зависит от настроения, а оно у меня всегда хорошее...

А поподробнее?

Питаюсь по принципу — «завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу». И всегда перед едой стакан воды без газа. Утром полноценный завтрак (углеводы, жиры, фрукты); обед — белки животного и растительного происхождения, овощи, жиры растительного происхождения; вечером — смешанная диета с легкоусвояемыми белками растительного происхождения. И после тренировки через 30–45 минут принимается небольшая порция легкоусваяемой углеводной пищи.

Мы попросили нашего собеседника прислать нам свою тренировочную фитнес-программу в более подробном виде, и Александр любезно согласился.

Ждите в понедельник программу от Александра Львова!

Кроме того, напоминаем, что мы ждем от вас ваши собственные авторские фитнес-программы, которые готовы опубликовать и обсудить на сайте.

Комментарии

Добавить комментарий
Показать ещё