Как Брэдли Купер стал медведем: искусство набора массы

Тренер Джейсон Уолш помог актеру стать тяжеловесом всего за 10 недель.

Уроки с футбольного поля

Уолш начинал тренерскую карьеру в Университете Северной Каролины, работая со спортсменами в олимпийских дисциплинах, включая плавание и легкую атлетику. Потом он переехал на запад в Темпе, штат Аризона, чтобы работать в компании Athletes’ Performance, где совместно с ее основателем Марком Ферштегеном готовил участников Combine 2006 года. «В общем-то я был волонтером, — объясняет Уолш, — я увидел у Марка особый дар, и мне захотелось у него учиться».

Главным открытием для него стало, что силовые тренировки — это далеко не только работа над повышением силы. «Важна выносливость, — утверждает он, — чтобы спортсмен как можно дольше был активен на поле». То, чему он научился, он называет «настоящими тренировками». И, как выяснилось, они подходят не только лучшим спортсменам, но и лучшим актерам. Хотя есть одно важное отличие: «Спортсмены привыкли к боли. Актеры открывают для себя много нового».

Для начала Уолш назначил Куперу коррекционные упражнения, то же самое он предписал бы и спортсмену. Тренировки проходили дважды в день. Первая начиналась в пять утра, она состояла из структурных упражнений вроде становой тяги и приседаний — они помогали укрепить основу, которая будет удерживать массу. Вторая тренировка проходила в послеобеденное время и в основном состояла из традиционных упражнений на наращивание мышечной массы. Чтобы убедительно изобразить Криса Кайла, Куперу требовались оба вида упражнений.

«Крис был крупным парнем, — говорит Уолш, употребляя прошедшее время, потому что Кайла в 2013 году на стрельбище случайно застрелил другой ветеран войны. — Большинство бойцов из «морских котиков» не такие, но он был одним из самых больших».

Задача не ограничивалась тем, чтобы помочь Куперу набрать вес. Он должен был ощущать себя и двигаться естественно в этом новом теле. Для этого Уолш активно применял такие упражнения, как болгарский сплит-присед, — для начала с собственным весом, потом нагрузки повышались. Они также делали много становых тяг на одной ноге, включая румыскую становую тягу с «миной» — это спортивный снаряд, представляющий собой лежащую на полу пластину с вращающейся штангой в центре, на которую навешивается диск.

Завтрак (а также обед и перекус) чемпионов

От всех этих тренировок было бы мало толку без обильного питания — более 5000 ккал в день. «Брэдли только вернулся со съемок фильма, где ему надо было быть худым, — говорит Уолш, — пришлось его откармливать. Это было самое сложное».

Купер соглашается: «Это был настоящий шок для организма. Одно дело уплетать пиццу и торты. Запихивать в себя по 5000 килокалорий в день быстро надоедает».

Его личный повар готовил пять раз в день, но даже этого было недостаточно. Как источник дополнительных белков и углеводов они добавили специальный спортивный напиток Plazma, употребляемый до и после тренировок, и энергетические батончики. «Без такого количества калорий и его способности к восстановлению он бы не справился, — утверждает Уолш, — его организм поглощал все, что давали».

К концу тренировочной программы Купер начал делать становую тягу в стойках с большими весами — в этом варианте упражнения штанга лежит на стойках на некотором расстоянии от пола. «Это стало нашим самым тяжелым упражнением», — признает Уолш. Режиссер Клинт Иствуд даже включил это упражнение в сцену тренировки в фильме (а на заднем плане можно видеть Уолша, бьющего боксерскую грушу).

На пике формы Купер мог сделать 5 подходов по 8 повторений с весом свыше 180 кг — почти вдвое больше его собственного веса. «Было видно, как он превращается в Криса Кайла. У него выросла борода, и он стал настоящим здоровяком. Каждый день ему хотелось проверить, что он сможет теперь».

Для Купера жизнь в теле тяжеловеса стала откровением. «Это меняет абсолютно все, — признается он, — ты ходишь иначе, люди относятся к тебе иначе. Если кто-то на тротуаре на тебя натолкнется, он буквально отскакивает. Идешь на вечеринку, все танцуют и тебя никто не может сдвинуть с места».

Конечно, были и недостатки — например, весь гардероб стал ему мал и приходилось почти каждый день носить брюки с эластичной талией. «Даже руки стали больше, — говорит он, — я ношу обручальное кольцо отца, и оно перестало налезать на палец».

Превращение было не навсегда. Вскоре после окончания съемок «Американского снайпера» Куперу понадобилось сбросить вес для следующей роли — ему предстояло сыграть повара. «Я сбросил около семи килограммов за три недели, — говорит он, — от следующих девяти избавиться было очень сложно». Поскольку он сбрасывал вес во время съемок фильма (у которого еще тоже нет названия), видимо, монтажерам придется постараться, чтобы он был одного и того же размера во всех сценах.

Затем Купер отправился на Бродвей, вернувшись к своим обычным 84 кг, сыграл главную роль в «Человеке-слоне» — этот образ настолько далек от воина вроде Криса Кайла, насколько вообще можно представить.

Он рад, что снова стал собой, — может нормально есть и носить привычную одежду, но ему нравится вспоминать, каково это — некоторое время побыть великаном. «Я знал, что мне придется пройти через это, чтобы сыграть Криса, и это был потрясающий опыт, — говорит он, — и, конечно, приятно узнать, что такое превращение возможно совершить естественными методами за такое короткое время».

Но когда его спрашивают, хотел бы он вернуться к тренировкам, которые помогли совершить подобную трансформацию, он отвечает просто и ясно: «Ни за что!»

Комментарии

29
сергей
11 ноября 2016 20:49

Как опыт - интересно, но ничего удивительного или восхитительного нет в таких "процедурах" - химия щас многое может, ну и чуток штанга

Дмитрий
06 марта 2015 7:21

Всё-таки на Оскаре "Снайпера" прокатили по полной. Хоть этот фильм, на мой взгляд, и был снят с прицелом на Оскар, но явно слабоват для такой награды

Дмитрий
04 марта 2015 9:47

После прочтения этой статьи мне захотелось просмотреть этот фильм

Добавить комментарий
Показать ещё